Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Коэффициент качества

 
 
Теги:
поисковая реклама
PPC-реклама

Коэффициент качества - показатель, который рассчитывается в Яндекс.Директ автоматически для каждого объявления в рекламной кампании на основании ряда показателей, таких как: релевантность объявления запросу, статистика по объявлению, релевантность посадочной страницы. Коэффициент качества напрямую влияет на цену позиции в аукционе Яндекс.Директ наряду с CTR

Данный коэффициент позволяет площадке стимулировать рекламодателей создавать качественные объявления, внимательнее относиться к подбору ключевых запросов и рекламировать качественные сайты. Хотя коэффициент качества не отображается в интерфейсе, косвенно можно получить информацию о нем (но не о его значении) из показателя продуктивности фразы, т.к. факторы продуктивности совпадают с факторами, которые система использует при расчете коэффициента качества.

Разберем на примере.
Продуктивность и коэффициент качества, пример 1
Рисунок 1 – Тестовая группа объявлений 1 

На рисунке 1 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, без вхождения ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 1,6, цена входа в спецразмещение – 122,1 руб. 

Продуктивность и коэффициент качества, пример 2
Рисунок 2 – Тестовая группа объявлений 2 

На рисунке 2 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, с вхождения ключевого слова в заголовок + дополнительные слова, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 3,2, цена входа в спецразмещение – 40,4 руб, в 3 раза ниже, чем в примере 1. 

Продуктивность и коэффициент качества, пример 3
Рисунок 3 – Тестовая группа объявлений 3 

На рисунке 3 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, с вхождением ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 4,1 цена входа в спецразмещение – 35,5 руб. 

Продуктивность и коэффициент качества, пример 4
Рисунок 4 – Тестовая группа объявлений 4 

На рисунке 4 представлен вариант со среднечастотным ключевым словом, с вхождением ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 5,1 цена входа в спецразмещение – 34,4 руб.
 
Хотя для предварительного расчета цены, система использует прогноз CTR, но мы видим и то, что показатель продуктивности фразы в той или иной степени отражает коэффициент качества, т.к. цена за клик изменяется вместе с показателем качества.

Аналогичная метрика присутствует в Google Adwords – показатель качества.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!