Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Креатив

 
 
Теги:
интернет-маркетинг

Креатив (англ. creative – «творческий, созидательный, изобретательный, творческий работник») – в широком понимании что-то необычное, творческое, нестандартное. В профессиональном ключе часто используется в рекламном деле. Под креативом в таком случае понимается некое нестандартное решение как в рамках рекламной кампании, так и в отдельном рекламном материале.

В русский язык слово было привнесено в 90-е годы благодаря рекламщикам. Термин стал особенно популярен в бизнес-среде. Причем, отказ от русского аналога был также символическим, поскольку, используя термин «креатив», часто хотели подчеркнуть особый характер творческого процесса и оригинальность его результатов. Креатив ассоциировался прежде всего со своеобразным потоком творческих идей, особенно в рекламном деле: рекламными текстами, слоганами, эхо-фразами, сценариями роликов, дизайнерскими идеями.

Образец креативной рекламы от Всемирного фонда дикой природы

Креатив.jpg 

Креатив чаще всего употребляют именно тогда, когда хотят подчеркнуть, что подразумевается процесс производства творческих идей для практических целей (дизайн, реклама, копирайтинг). Говоря же о более «высоких» вещах (высокой литературе, классической живописи или музыке), используют термин «творчество». Впрочем, иногда слово «креатив» используется также в ироническом смысле. В этом случае хотят подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса.

Помимо термина «креатив» часто используется выражение «методы получения креативных идей». Соответственно, если под креативом понимают процесс или результат творческих усилий, то под методами – способы получения и достижения результатов.

Термин «креатив» настолько прочно вошел в рекламную деятельность, что стали появляться специальные учебники и пособия, например, «Креатив в рекламе» И. Имшинецкой. В ней как раз под термином «креатив» однозначно понимается процесс создания рекламного продукта, который соответствует определенным требованиям. Главной же задачей креатива в рекламе является не «шедевр» рекламной продукции, а продажи рекламируемого продукта. Эта точка зрения перекликается с позицией известного метра рекламы Д. Огилви, который также подчеркивал в своих работах, что цель творческого процессе в рекламе – увеличение продаж товара.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!