Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Позиция

 
 
Теги:
поисковая реклама

Позиция – многозначный термин. Он обозначает прежде всего место расположения чего-либо. В интернет-маркетинге и SEO под позицией может пониматься:

- место размещения рекламного объявления (в контекстной рекламе);

- место сайта в поисковой выдаче.

В системе «Яндекс.Директ» существует три блока размещения контекстной рекламы:

Спецразмещение;

Гарантированные показы;

Динамические показы.

Схема размещения блоков рекламных объявлений на Яндексе

Позиция.jpg

Спецразмещение (блок спецразмещения) – это рекламные объявления, которые пользователь видит прямо под результатами поиска. В это блоке может быть максимум 3 объявления. Самое большое количество кликов приходится именно на блок спецразмещения. В блоке гарантированных показов можно поместить максимум четыре рекламных материала. Этот раздел может находиться под результатами поисковой выдачи, но иногда – справа от нее.

Блок динамических показов отличается от других прежде всего методом демонстрации объявлений. Они идут в ротации, то есть чередуются с рекламой других клиентов. Кроме того, блок динамических показов появляется только на второй и последующих страницах под результатами поисковой выдачи. Его особенностью также является разное количество объявлений (максимум от 4 до 5) в зависимости от того, где находится блок гарантированных показов.

У Google схожая система размещения рекламных объявлений. Наиболее рейтинговые размещаются на первой странице в поисковой выдаче на самой первой позиции («верхняя позиция»). Здесь появляется не более трех рекламных объявлений. Остальные могут быть размещены сбоку или снизу от поисковой выдачи (до 8 объявлений). При переходе на другие страницы Google показывает пользователю другие объявления сбоку или снизу, которые ранее не были показаны.   

Что же касается позиции сайта в поисковой выдаче (SERP – Search Engine Result Page), то это положение ресурса на странице поиска. Оно формируется по другой системе. Ранжирование определяется релевантностью запроса. В разных поисковиках один и тот же ключевой запрос может дать пользователю разные результаты ранжирования. Главной причиной этого являются различия в работе поисковых машин.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!