Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Сегментация трафика

 
 
Теги:
веб-аналитика

Cегментация трафика - это разделение трафика на сегменты для удобства проведения анализа в зависимости от источника и канала трафика, платформы посетителя, дня недели и времени суток и т.д.

Популярные системы веб-аналитики, такие как 
Яндекс.Метрика, Universal Analytics от Google, а также разнообразные сервисы коллтрекинга позволяют проводить сегментацию по самым разным параметрам. Начинать сегментирование для последующего анализа разумно в разрезе канала трафика:
  • органический поиск,
  • платный поиск,
  • социальные сети,
  • e-mail-рассылки,
  • прямые заходы,
  • реферальные ссылки.

Анализ трафика сегментации

Следующий шаг сегментации - это анализ трафика в разрезе «источник», а также «канал / источник». Важно рассмотреть и сопоставить обе эти классификации, т.к. например, источник yandex относится как к каналу платного поиска (cpc), так и органического (organic).


Анализ трафика в разрезе источник.png

Использование utm-меток в их нестандартном расширенном варианте позволит сегментировать трафик с систем контекстной рекламы не только в разрезе рекламных кампаний и ключевых фраз, но и позиции объявления и устройства пользователя. Так, разделив трафик с поиска на приведенный с позиций над результатами поиска и прочих позиций, можно понять уровень конверсионности таких посещений и, отследив наиболее конверсионные фразы, понять, стоит ли обязательно держать их на топовых рекламных местах.

Сегментация и анализ трафика в разрезе устройства пользователя и определение мобильного, планшетного и десктопного трафика позволит:

1) Оценить количество посетителей с мобильных устройств, чтобы понять создавать мобильную, либо адаптивную версию сайта или нет.

2) Определить какую конверсионность имеют посещения с разных типов устройств.

3) Продумать коррекцию ставок для разных типов устройств.

Рис. 2. Сегментирование трафика по устройствам в коллтрекинге

Сегментирование по устройствам в CallTouch.png

Сегментация трафика по времени посещения (день недели и время суток) позволит понять когда пользователи совершают конверсионные действия и в зависимости от этого продумать маркетинговую стратегию. Например, если наибольшее количество покупок в вашем интернет-магазине совершается вечером с 19 до 22, то можно попробовать отправлять Ваши e-mail и sms рассылки именно в это время, а также увеличить ставки в это время для платной рекламы.

Настройка сегментации трафика

В видеоуроке специалист Registratura.ru показывает как правильно настраивать сегментирование трафика в системе CallTouch:


 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!