Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Транзакция

 
 
Теги:
E-commerce
Лидогенерация и партнерские программы
заработок в Интернет

Транзакция (от англ. transaction – «сделка, отправление, сообщение») – термин, который в электронной коммерции и маркетинге подразумевает совершение целевого действия (покупки товара или услуги), которое завершается оплатой путем банковской карты или иным принятым на ресурсе способом. 


Что такое транзакция?

В Google Analytics при настройке Электронной торговли транзакцией обозначается совершенный на сайте заказ, который может содержать от одного до нескольких товаров.
 

Термин «транзакция» используется в электронной коммерции относительно недавно и пришел сюда из банковской сферы, где он собственно и обозначал перевод средств с одного счета на другой, причем безналичным способом.

Схема онлайн-транзакции 

Схема онлайн транзакции.gif


Оплата товара – важный шаг в целевом действии, завершение процесса сделки. Для владельцев многих коммерческих сайтов, интернет-магазинов транзакция часто важнее всех остальных деталей. Неслучайно, родилось такое понятие, как «транзакционный маркетинг» (transactional marketing). 

Суть данного направления в маркетинге заключается в том, чтобы разработать такую бизнес-стратегию, которая нацелена только на одну задачу – «точку продажи» - транзакцию. Философия транзакционного маркетинга базируется на принципе, что максимизация эффективности и объема индивидуальных покупок важнее, чем развитие отношений с клиентом. Транзакционный маркетинг является альтернативной стратегией «маркетингу отношений». Последний подчеркивает важность клиента для будущего успеха компании. То есть, после завершения сделки и продажи товара отношения с клиентом не завершаются, и это выгодно для любой компании. Именно на таком подходе базируется система управления по работе с клиентами. 

Термин «транзакция» также используется в SMM, куда он проник из психологии. В психологии под транзакцией понимаются единицы общения. В SMM единицей общения является сообщение потребителям. Оно может быть открытым и скрытым. В первом случае речь идет об откровенном, открытом призыве совершить покупку или иное целевое действие. Во втором случае сообщение будет иметь подтекст, и потребитель может даже не догадаться о скрытом смысле сообщения, но выполнить целевое действие. В Интернет-маркетинг и веб-технологии вообще проникли многие понятия поведенческой психологии, в особенности все, что связано с транзакциями и их классификацией.

См также
CPT (cost per transaction)
Электронная коммерция
Google Analytics
Google Analytics Электронная торговля

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!