Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Целевая аудитория

 
 
Теги:
интернет-маркетинг
медийная реклама

Целевая аудитория (target group, отсюда «таргетированный маркетинг») – термин, пришедший в интернет-маркетинг (как и маркетинг вообще) из психологии и социологии. Если в психологии и социологии целевую группу объединяют по интересам или политическим предпочтениям, то в маркетинге – интересом к определенному товару (группе товаров) или услуге. Самый простой пример целевой аудитории – это поклонники продукции компании Apple. 
Целевая аудитория
Так же, как и традиционном маркетинге понятие целевой аудитории играет важную роль для успешной работы коммерческих сайтов, и не только. Сайт могут посещать различные пользователи. Одни точно знают, какую информацию они ищут на сайте, другие заходят на сайт случайно. Первые могут стать покупателями товаров и услуг, а вторые, скорее всего, уйдут. Однако и в первой группе посетителей могут быть разные люди, с разными интересами. Одни просто ищут информацию, пусть даже и о товаре, представленном на данном сайте, другие хотят выбрать товар, а третьи уже готовы совершить покупку. В чем-то их поведение напоминает поведение обычных посетителей оффлайн-магазина. 

Однако во Всемирной паутине есть еще одна специфическая группа посетителей – побочные, можно сказать, случайные визитеры, которые попали на сайт по схожим запросам. 

Иногда такое случается и по вине тех, кто составлял семантическое ядро сайта или формулировал фразы в контекстной рекламе. Даже среди случайных посетителей могут оказаться потенциальные клиенты, хотя целевыми они не являются. Например, они заходят на сайт из любопытства, но потом, привлеченные либо рекламой, либо контентом совершают покупку. 

Тем не менее, целевая аудитория важнее для коммерческих ресурсов. Именно она дает максимальное количество клиентов. 

Однако для успешной работы сайта необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию, изучать ее, а не определять наугад. Для этого существуют разнообразные методы и инструменты, включая те, что предоставляют различные сервисы в Сети. Изучение целевой аудитории должно производиться разными методами, так как применяемые по отдельности они часто не дают всей полноты картины.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!