ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

—пецразмещение

 
 
“еги:
поискова€ реклама
PPC-реклама

—пецразмещение - это рекламный блок, расположенный над результатами выдачи поиска†яндекса, имеет свою цену и приносит наибольшее количество кликов, чем остальные рекламные позиции (блок гарантированных и динамических показов).†

¬ечные вопросы:†„то хочет  лиент? „то хочет интернет - маркетолог? „то мы все хотим? ћы хотим быть «в спецах»!†
ј что же это за заветное место, о котором мечтают все рекламодатели, как туда попасть и зачем?†

„то значит спецразмещение?


Ѕлок спецразмещени€ состоит из трЄх позиций:†
  • 1 – ое —пецразмещение†
  • 2 Ц ое —пецразмещение†
  • —пецразмещение (или как называлс€ ранее 3Це спецразмещение)

–ис. 1. —пецразмещение на ѕ 


ѕозиции —пецразмещени€.png

¬ажно!†
 оличество объ€влений в результатах поиска зависит от устройства, на котором показываетс€ реклама.

Ќа рисунке 1 показано, как выгл€дит блок спецразмещени€ на ѕ  интерфейсе. Ќа рисунке 2 (ниже) показан блок спецразмещени€ на мобильном интерфейсе. ¬ мобильной версии 2 позиции в спецразмещении, в ѕ  Ц 3 объ€влени€.

–ис. 2. —пецразмещение на мобильном устройстве


—пецразмещение на мобильном устройстве.png

ѕо местонахождению спецразмещени€ пон€тно, почему эти позиции наиболее привлекательны дл€ рекламодателей. —пецразмещение находитс€ максильмально близко к поисковой строке, сразу обращает на себ€ внимание пользовател€, который вбил свой поисковый запрос и именно начина€ с объ€влений в Ђспецахї, он и начнет поиск нужного товара или услуги.†

ѕоэтому наша главна€ задача составить максимально релевантное объ€вление с интересным и цепл€ющим заголовком, чтобы пользователь захотел кликнуть именно по нашему объ€влению. ј чем больше будет таких кликов, тем выше будет CTR и тем ниже будет ставка по ключевому слову.†

ƒл€ каждого поискового слова†яндекс.ƒирект†рассчитывает цены дл€ следующих позиций:†
  • ÷ена 1-го спецразмещени€;
  • ÷ена 2-го спецразмещени€;
  • ÷ена входа в спецразмещение;
  • ÷ена 1-го места в блоке гарантированных показов;
  • ÷ена входа в гарантию.

–ис. 3. ѕрогноз бюджета по ключевым словам

ѕрогноз бюджета по ключевым словам.jpg

ќтбор объ€влений в спецразмещение и гарантию производитс€ по аукционным правилам. Ќа основе данных о CTR, ставке и показателе качества.†

CTR†(%) — это показатель кликабельности (отношение количества кликов к количеству показов) ключевой фразы (данные из статистики за последние 28 дней). ≈сли у нас новое объ€вление/ключева€ фраза - используетс€ прогнозируемый яндексом показатель CTR. CTR рассчитываетс€ отдельно дл€ гарантированных показов и спецразмещени€: при расчете цены входа в гарантию и цены 1-го места учитываетс€ CTR в блоке гарантированных показов, а при расчете цены входа в спецразмещение, 1-го и 2-го места в спецразмещении учитываетс€ CTR в блоке спецразмещени€. ¬ интерфейсе ƒиректа отображаетс€ обобщенный CTR.†

 оэффициент качества- это совокупность множества факторов: релевантность объ€влени€ запросу, статистические данные по ключевой фразе и объ€влению, релевантность объ€влени€ странице сайта, на которую ведет ссылка и прочее. »з практики можем добавить, что на качество также вли€ет ваша истори€ прошлых рекламных кампаний, из этого складываетс€ некое Ђотношениеї яндекса к вашему сайту, на основе прошлых результатов, статистики.†

÷ена за  лик или —тавка - списываема€ сумма за один  лик. ћаксимальный размер ставки устанавливаетс€ –екламодателем дл€ √руппы объ€влений, напомним, что максимальна€ ставка в системе составл€ет - 2 500 руб., а минимальна€ ставка - 30 копеек. Ўаг торгов Ч 10 копеек. Ёто означает, что если вы установите ставку 10 рублей 5 копеек за клик, то фактически в торгах будет участвовать ставка 10 рублей. ÷ена каждой позиции зависит от конкуренции с другими рекламодател€ми по данной ключевой фразе. ѕоэтому цена позиции отличаетс€ дл€ разных фраз.†

¬ажно!
Ѕлоки спецразмещение и гарантированные показы имеют пороги входа, не завис€щие от наличи€ конкурирующих объ€влений. ¬озможна ситуаци€, когда в них не попадает ни одно объ€вление. Ќо этот порог можно снижать, чем выше будет CTR вашей ключевой фразы, тем сильнее будет снижатьс€ порог входа на позиции спецразмещени€.

 ак попасть в спецразмещение?


–екомендаци€: чтобы попасть в спецразмещение совсем не об€зательно повышать ставки, можно просто поработать над качеством своего объ€влени€, чтобы улучшить CTR. ќднако, если вы уже показываетесь в нужном вам блоке, но хотите более высокую позицию, например, мы находимс€ на 3-ей позиции в спецразмещении, а хотим попасть на 1-ую, то нам придетс€ подн€ть ставку, чтобы поучаствовать в аукционе за 1-ое место в спеце.

 
 
ѕоказать все термины (663)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!