ѕолный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

—егментаци€ трафика

 
 
“еги:
веб-аналитика

„то такое сегментаци€ трафика?

Cегментаци€ трафика - это разделение трафика на сегменты дл€ удобства проведени€ анализа в зависимости от источника и канала трафика, платформы посетител€, дн€ недели и времени суток и т.д.

ѕопул€рные системы веб-аналитики, такие как†яндекс.ћетрика, Universal Analytics от Google, а также разнообразные сервисы коллтрекинга позвол€ют проводить сегментацию по самым разным параметрам. Ќачинать сегментирование дл€ последующего анализа разумно в разрезе канала трафика:

  • органический поиск,
  • платный поиск,
  • социальные сети,
  • e-mail-рассылки,
  • пр€мые заходы,
  • реферальные ссылки.

јнализ трафика сегментации

—ледующий шаг сегментации - это анализ трафика в разрезе «источник», а также Ђканал / источникї. ¬ажно рассмотреть и сопоставить обе эти классификации, т.к. например, источник yandex относитс€ как к каналу платного поиска (cpc), так и органического (organic).

јнализ трафика в разрезе источник.png

»спользование†utm-меток†в их нестандартном расширенном варианте позволит сегментировать трафик с систем контекстной рекламы не только в разрезе рекламных кампаний и ключевых фраз, но и позиции объ€влени€ и устройства пользовател€. “ак, разделив†трафик†с поиска на приведенный с позиций над результатами поиска и прочих позиций, можно пон€ть уровень конверсионности таких посещений и, отследив наиболее конверсионные фразы, пон€ть, стоит ли об€зательно держать их на топовых рекламных местах.

—егментаци€ и анализ трафика в разрезе устройства пользовател€ и определение мобильного, планшетного и десктопного трафика позволит:

1) ќценить количество посетителей с мобильных устройств, чтобы пон€ть создавать мобильную, либо адаптивную версию сайта или нет.

2) ќпределить какую конверсионность имеют посещени€ с разных типов устройств.

3) ѕродумать коррекцию ставок дл€ разных типов устройств.

—егментирование по устройствам в CallTouch.png–ис. 2. —егментирование трафика по устройствам в коллтрекинге

—егментаци€ трафика по времени посещени€ (день недели и врем€ суток) позволит пон€ть когда пользователи совершают конверсионные действи€ и в зависимости от этого продумать маркетинговую стратегию. Ќапример, если наибольшее количество покупок в вашем интернет-магазине совершаетс€ вечером с 19 до 22, то можно попробовать отправл€ть ¬аши e-mail и sms рассылки именно в это врем€, а также увеличить ставки в это врем€ дл€ платной рекламы.

 
 
ѕоказать все термины (663)
 
–усский:
ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
“есты - проверьте свои знани€!