Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

AOV (average order value)

 
 
Теги:
продажи в интернет
E-commerce
веб-аналитика

AOV (average order value) - это один из важнейших показателей эффективности розничной торговли, широко использующийся в электронной коммерции и означающий средний доход с каждого посетителя. 

Формула расчета AOV (среднего чека)

AOV = Сумма полученной выручки / Количество заказов (покупок)

Для определения доходности сайта применяются различные системы оценки (KPI – Key Performance Indicators – англ. «Ключевые оценки эффективности»).

AOV, наряду с коэффициентом конверсии (CVR), CPO, а в последнее время LTV (Life-time Value) и CAC (Customer Aquisition Cost) является одной из основных метрик электронной коммерции. 

Показатели, используемые для расчета AOV в интерфейсе Google Analytics: транзакции и доход

Средний чек.jpg


В действительности, «средний чек» является условным понятием. Зарубежные маркетологи утверждают, что всех покупателей можно разделить примерно на три сегмента (группы): «высокий», «средний» и «низкий» AOV. В таком случае задача владельца магазина заключается в том, чтобы выявить в каком сегменте находится наибольшее количество покупателей. Исходя из этого, строится  маркетинговая политика конкретного интернет-магазина.

В целом, «средний чек» является важным маркером удовлетворенности клиентов услугами и товарами конкретного интернет-магазина. Кроме того, «средний чек» может свидетельствовать о степени грамотности ценовой политики предприятия, покупательной способности пользователей, их лояльности, эффективности маркетинговой политики и даже о психологическом портрете среднего покупателя.

Основной задачей владельца интернет-магазина является увеличение среднего чека, однако решить ее не так-то просто. Для этого необходимо в первую очередь выявить перечень факторов, которые могут помочь увеличить продажи. Применительно к любому интернет-магазину решение подобной задачи сопряжено с целым рядом проблем. Например, маркетинговая политика может развиваться в верном направлении, но у самого сайта есть недостатки, которые отталкивают клиентов (юзабилити, дизайн, степень легкости поиска товара, время ответа на вопросы клиентов и т.п.). Поэтому решение должно быть комплексным.

Управление AOV / средним чеком:

1. Использование рекомендательных механизмов на странице оформление заказа (с этим товаром часто покупают)

2. Использование рекомендаций в триггерных и рассылках после заказа

3. Up-sell и Cross-sell при оформлении заказа по телефону

4. Up-sell и Cross-sell при доставке товара курьером

5. Акции при которых выгоднее покупать несколько товаров

и др.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!