Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

CPC (cost per click)

 
 
Теги:
ценообразование
интернет-маркетинг

CPC (с англ. cost per click — цена за клик) – это цена 1 клика по рекламе, сопровождающегося переходом на целевую страницу. Рекламодатель оплачивает клики рекламной системе или напрямую владельцу интернет-ресурса, на котором размещена реклама.

Рекламная модель, при которой осуществляется оплата за клики по текстовым объявлениям или баннерам, называется PPC (англ. pay per click – оплата за клик).

Факторы, влияющие на CPC

На цену клика влияет большое количество факторов, среди них следующие: активность конкурентов по конкретному ключевому слову/фразе, регионы показов, время суток и даты, в которые проводится размещение, а также показатели эффективности объявления (CTRрелевантность заголовка/текста объявления запросу) и показатели эффективности посадочной страницы (релевантность содержания посадочной страницы запросу и объявлению).

Для некоторых позиций (например, для Спецразмещения в Я.Директе) существует порог входа по цене клика, который не зависит от конкурентов.

Управление CPC

Ценой клика можно управлять следующими способами:

устанавливать ограничения по цене клика в цифрах по каждой ключевой фразе, объявлению или рекламной кампании:

устанавливать ограничения в процентах от цены, действующей на поиске (применяется для РСЯ): 

использовать повышающий или понижающий коэффициент для пользователей, посетивших сайт, коэффициент по полу и возрасту пользователей, а также коэффициент для мобильных устройств.

применять автоматические корректировки ставок по часам

обновлять ставки с нужной периодичностью (раз в час, раз в 30 минут, раз в 15 минут и т.п.) с помощью систем управления (биддеров), которые взаимодействуют с рекламной площадкой через API.

- настроить удержание объявлений по нужным ключевым словам/фразам на определенных позициях с помощью стандартных инструментов и стратегий рекламных площадок или с помощью биддеров.

UTM "CPC"

CPC используется в UTM-разметке для обозначения в UTM-medium всех видов платного трафика:
контекстной рекламы
таргетированной рекламы
прайсовой рекламы (иногда обозначают отдельной меткой "price")
и других источников платного трафика.


 
 
Показать все термины (654)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!