Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

CRM (Customer Relationship management)

 
 
Теги:
веб-разработка
CRM-маркетинг
веб-аналитика
продажи в Интернет

CRM (Customer Relationship Management – «Система управления взаимоотношениями с клиентами») – разновидность системы управления содержимым, ориентированная на нужды компаний. Ее основной задачей является выстраивание эффективных стратегий взаимодействия с клиентами путём автоматизации многих операций.

Интерфейс CRM от 1С Предприятие

CRM11.gif

Система позволяет повысить качество обслуживания клиентов, оптимизировать бизнес-процессы и маркетинговую политику. Внедрение CRM предполагает такую модель ведения бизнеса, которая целиком ориентируется на интересы клиента. Именно поэтому система позволяет собирать, хранить и анализировать все необходимые данные о потребителях, а также поставщиках и партнерах. Кроме того, CRM создает возможности для ведения мониторинга всех процессов в компании.

Исходя из этого, CRM-системы обладают возможностями по:

- оперативному доступу к данным о клиентах;

- ускоренному обслуживанию заказчиков и покупателей, а также и проведению сделок;

-  автоматизации процесса документооборота;

- оперативному получению всех отчетных параметров и другой аналитической информации;

- сокращению затрат;

- контролю работы менеджеров и простых сотрудников;

- согласованному взаимодействию между отделами.


CRM-системы применяются во многих областях бизнеса. Ее внедряют компании, бизнес которых ориентирован на клиента, а также характеризуется высококонкурентной средой. Наиболее широко CRM-системы применяются в следующих сферах:

Задачи CRM-систем определяют не только их функции и область применения, но и составные элементы. В типичную систему могут входить: 

- хранилище данных;
- аналитическая подсистема;
- фронтальная часть (ориентирована на работу с клиентами);
- оперативная часть;
- распределенная часть.

На российском рынке наиболее распространены следующие CRM-решения:
Битрикс24, amoCRM, SalesForce, SugarCRM, Microsoft Dynamics CRM, Мегаплан.

Интерфейс amoCRM

Amo CRM.png

Модуль CRM в Битрикс24
CRM.jpg

Когда компании внедряют CRM-системы, то они в первую очередь преследуют цель увеличить продажи за счет повышения качества обслуживания клиентов и роста их удовлетворенности от него. Система также помогает отладить маркетинговую политику, тарифную политику и использовать в интересах компании накопленную информацию о клиентах и их поведении.

См. также Social CRM

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!