Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

RTB (real time bidding)

 
 
Теги:
RTB и Big Data marketing
медийная реклама
интернет-маркетинг

RTB (аббревиатура с английского расшифровывается Real Time Bidding - Управление ставками в реальном времени) - это рекламная технология, позволяющая множеству рекламодателей участвовать одновременно в аукционе за право показа конкретному пользователю своего объявления. Как правило, RTB используется в медийной или видеорекламе.

REAL TIME BIDDING

Подход  RTB  к рекламе отличается от традиционного тем, что вместо продажи места и показов на площадке продаётся конкретный пользователь с конкретными интересами, который прямо сейчас находится на площадке в поиске какой-то информации. Real Time Bidding работает как аукцион, в котором рекламодатели конкурируют за данного пользователя в режиме реального времени в момент загрузки страницы, на которой размещается реклама.

КАК РАБОТАЕТ RTB?

Сайт, продающий рекламные места (Площадка), устанавливает код рекламной сети (SSP), который будет показывать в заданном месте страницы баннеры заданных размеров, обычно это JavaScript-код. Также размещается код трекеров или поставщиков информации для таргетинга (DMP) . Этот код может подгружаться самой рекламной сетью или отдельно подключенными на страницу скриптами.

В момент захода пользователя на страницу код рекламной сети идентифицирует пользователя (через cookie), далее для этого ID ищется информация об его профиле, интересах и т.п. у поставщиков таргетинга (DMP). Это может быть как один источник, так и несколько, причём запрос информации о пользователе происходит на клиенте, т.е. в браузере, поскольку для «склеивания» внутреннего ID пользователя на сайте и его глобального профиля, накопленного по истории его активности в интернете, профилей в соцсетях и т.п. необходимы cookie. Поставщики таргетинга строят портрет интересов пользователя, и эти данные собираются и передаются непосредственно в рекламную сеть вместе с запросом на баннер.

Рекламная сеть, получив запрос на показ баннера, совмещенный с информацией о «профиле» пользователя, выставляет этого пользователя на «торги» при помощи аукционного сервиса (DSP). При этом рекламная сеть и аукционная площадка могут принадлежать разным компаниям и работать независимо друг от друга как сервис или агрегатор. Как правило, технически RTB работает по открытому протоколу OpenRTB. Рекламодатели в настройках рекламной кампании прописывают таргетинг на различные интересы и поведенческие факторы пользователя и выставляют максимальные уровни оплаты показа в зависимости от совпадения истории запросов, социально-демографических факторов, местоположения пользователя и т.п. Данные о ставках при помощи API регулярно или даже в реальном времени загружаются на аукционную площадку.

Для того чтобы выбрать, чьё объявление показать пользователю, отбираются кандидаты, которым «подходит» этот пользователь, а затем выбирается максимальная ставка. Рекламодатель, который выигрывает аукцион, обычно платит не максимальную ставку, а «вторую цену», например: Рекламодатель 1 заявил цену 50 р. за показ, Рекламодатель 2 – 70 р., Рекламодатель 3 – 100 р. Выигрывает Рекламодатель 3, и он платит за показ 70 р.

ПРАВИЛА RTB

Для того чтобы система работала стабильно, необходимо, чтобы все компоненты отвечали за минимально возможное время, пока в браузере грузится страница, а именно:


 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!