Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Клик-фрод

 
 
Теги:
веб-аналитика

Что такое клик-фрод?

Клик-фрод (click-fraud) – это скликивание рекламных объявлений.

Основные признаки клик-фрода:

Виды скликивания рекламных объявлений:

Технические клики. Роботами поисковых систем, которые заходят на сайт, чтобы его проиндексировать ( пересчитать все станицы вашего сайта, для включения в свою базу для поиска), робот переходит по ссылкам с главной страницы и так же по всем объявлениям на вам сайте, в том числе по контекстной рекламе. Такие клики определяются системами контекстной рекламы достаточно быстро, и не учитываются.

Клики рекламодателейКлики, совершенные самими рекламодателями, чтобы  повысить свой CTR. Дело в том, что после повышения CTR цена клика рекламного объявления становится ниже.  В этом случае,  учитывается только один клик  с одного IP адреса.

Клики конкурентов. Заведомо целенаправленное  скликивание специалистами одной компании объявлений своих конкурентов.  Бюджет конкурента, заложенный на интернет-рекламу расходуется впустую. Системы контекстной рекламы отслеживают подобные клики, и не учитывают.  

Одним из способов защиты от клик-фрода является возможность внести в чёрный лист список IP-адресов, с которых происходят или могут происходить подобные случаи.

Как уже говорилось ранее, поисковые системы очень серьезно относятся к таким случаям, но доказать факт наличия скликивания довольно сложно. Если вы заподозрили, что кто-то скликивает ваши объявления, попробуйте обратиться в службу той системы, в которой были размещены ваши объявления. Например, в Яндекс.Директ  можно сообщить о случаях клик-фрода по электронной почте support@direct.yandex.ru, с указанием номера объявления и периода времени, в течение которого предполагается, что были совершены мошеннические клики.

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!