Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Посещаемость

 
 
Теги:
веб-аналитика
интернет-маркетинг

Что такое посещаемость?

Посещаемость (сайта) – это число посетителей сайта за определенный период времени (сутки, неделю, месяц). 

Для изучения статистики посещаемости сайта разработаны специальные инструменты, например, сервис Яндекс.Метрика, Liveinternet и др. Предлагаемые инструменты не просто предоставляют статистику посещаемости владельцам сайтов, но и являются важным маркером для понимания многих процессов: эффективности работы, качества аудитории и т.п. 

Посещаемость.png

Пример графика посещаемости сайта

Чтобы регулярно получать статистику посещаемости сайта, необходимо установить инструмент анализа. Делается это путем вставки специального кода на страницу сайта. Как только код вставлен, система статистики начинает отслеживать переход каждого посетителя на интернет-ресурс. 

Статистика посещаемости имеет значение и для поисковых систем. В частности, это влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче. 

В этом контексте специалисты выделяют несколько групп посетителей: 

  1. уникальные посетители; 
  2. активные посетители; 
  3. целевые посетители; 
  4. нецелевые посетители. 

Для сервисов статистики самым оптимальным вариантом является определение количества уникальных посетителей – хостов. Уникальным посетителем является уникальный IP-адрес, с которого был осуществлен визит на конкретный интернет-ресурс. Помимо этого для статистики также важно время пребывания посетителя на веб-ресурсе, его интерес к контенту сайта (что видно по времени нахождения на странице и некоторым другим параметрам), а также количество просмотренных страниц. 

Понятие «активный посетитель» также соотносится с понятие «хит». Хит представляет собой однократную загрузку страницы сайта уникальным посетителем. Хиты бывают однократные и многократные. Исходя из этого, понятно, что активным посетителем будет тот, кто выполнит не менее двух хитов в течение 10 минут после загрузки первой страницы сайта. Для статистики сайта и для определения эффективности его работы также важно определить целевых и нецелевых посетителей. Первые интересуются контентом, размещенным на сайте. Зная предпочтения целевой группы, владельцы сайта могут значительно увеличить посещаемость и конверсию своего ресурса. Напротив, нецелевые посетители заходят на сайт случайно. Они крайне редко могут стать постоянными посетителями, и тем более редко приобретают товары или совершают другие целевые действия.

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!