Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Веб-аналитика

 
 
Теги:
веб-аналитика

Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика — это комплекс мероприятий, направленных на измерение, сбор, анализ и интерпретацию количественных и качественных показателей трафика сайта, сообщества и др. с помощью данных счетчиков с целью их улучшения.

Данный процесс подразумевает использование различных наборов инструментов для отслеживания состояния сайта. Сами по себе такие наборы не могут принести никакой пользы. Чтобы знать, почему пользователи ведут себя на сайте так, а не иначе, нужно уметь пользоваться этими инструментами, самостоятельно анализировать, создавать отчеты и вносить корректировки.

Можно выделить два основных вида веб-аналитики:

  1. Комплексное изучение сайта. Особое внимание уделяют статистике. Часто используют счетчики трафика, которые предоставляют данные о посещаемости ресурса. Для того чтобы повысить достоверность информации, используют специальные программы — анализаторы лог-файлов сайта. Так можно узнать обо всех ошибках в работе сервера, а также сделать анализ трафика. 
  2. Сквозная веб-аналитика. Данный метод анализа позволяет веб-мастерам увидеть путь пользователя на сайте: от рекламного объявления, перехода на целевую страницу, выполнения целевого действия, и до повторного возвращения. Это дает возможность выявлять наиболее популярные точки контакта и отслеживать, какой канал привлечения покупателей лучше работает.

Задачи веб-аналитики

С точки зрения оценки общей аудитории сайта, веб-аналитика решает следующие задачи:

С точки зрения технических параметров:

Что такое веб-аналитика

Популярные сервисы для веб-аналитики:

  1. Google Analytics.
  2. Яндекс.Метрика.

См. также
Источник трафика
Конверсионная воронка
Сегментация трафика
Уникальный посетитель
Веб-визор
UTM-метка
Идентификатор сессии

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!