Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Коэффициент конверсии

 
 
Теги:
веб-аналитика

Что такое коэффициент конверсии?

Коэффициент конверсии (или просто конверсия) – показатель / метрика, которая отражает насколько хорошо или насколько плохо посетители, зашедшие на сайт, становятся вашими покупателями.

Под покупателями в данном контексте подразумеваются люди, которые принесли вашему бизнесу деньги или любую другую услугу используя ваш сайт (к примеру, купив товар, оформив заявку, позвонив по телефону, скачав софт и выполнив другие целевые действия выбранные персонально под ваш бизнес)

Коэффициент конверсии формула

Сам показатель выражается в процентах и имеет следующую формулу для расчета:

Коэффициент конверсии I.PNG

При этом под Клиентами понимаются пользователи, совершившие следующие действия на пути к цели. Исходя из того насколько близки эти действия к конечной цели: совершению покупки различают:

Как рассчитать коэффициент конверсии?

Чтобы подсчитать коэффициент конверсии по формуле указанной выше, у вас должно быть как минимум два показателя – это суммарное количество пользователей сайта и количество клиентов сайта за определенный период времени.

Данные показатели внедрены в наиболее популярные системы веб-аналитики, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. При установке основного кода обеих систем первый показатель (пользователи) считается по умолчания, однако со вторым необходимо провести ряд действий, для того, чтобы система понимала, что данный пользователь перешел из группы обычных пользователей в группу покупателей. Для этого у каждой системы есть свои специальные методы для определения целевой аудитории.

После того как обе метрики известны коэффициент конверсии в системах рассчитывается сам. В отчётах Google Analytics это будет выглядеть следующим образом:

Коэффициент конверсии II.png

Коэффициент конверсии в Google Analytics

В отчетах Яндекс.Метрики этот показатель выглядит вот так:

Коэффициент конверсии III.png

Коэффициент конверсии в Яндекс.Метрике

Также показатель коэффициента конверсии существует в так называемых системах по отслеживанию звонков. Отслеживание звонков необходимо в случаях, когда большая часть аудитории совершает покупки через телефонные звонки контактного центра.

На Российском рынке существует масса разнообразных сервисов по отслеживанию звонков (CallTracking), основные:

Данные сервисы основаны на одних и тех же методах подсчета звонков и обладают функционалом, который позволяет рассчитывать коэффициент конверсии по звонкам.

После того как интеграция сервиса по отслеживанию звонков прошла успешно в интерфейсе системы CallTracking будет видеть коэффициент конверсии:

Коэффициент конверсии IV.png

Коэффициент конверсии в CoMagic

В системах по отслеживанию звонков доступны модули, которые позволяют считать не только звонки, но и, к примеру, чаты либо заявки через сайт. Все эти действия пользователей можно причислять к обращениям к вашему бизнесу и считать это целевым действием.

Изменение коэффициента конверсии.

Коэффициент конверсии, как и любой другой показатель, имеет свойство изменяться либо в лучшую, либо в худшую сторону. 

Факторы, которые влияют на коэффициент конверсии:

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!