Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Монетизация сайта

 
 
Теги:
интернет-проекты
заработок в Интернет

Монетизация сайта – это способ получения прибыли от работы сайта путём добавления платных услуг, размещения рекламы, продажи трафика или информации об аудитории.

Как правило, вопрос монетизации сайта возникает, когда на сайте уже собралась достаточно большая аудитория, и расходы на поддержание работоспособности сайта не компенсируются за счет других источников. Например, страницы компаний, банков и т.п. не нуждаются в монетизации, т.к. они созданы с целью поддержки уже существующего оффлайн-бизнеса, в то же время развлекательные сайты, как правило, активно занимаются монетизацией, т.к. сайт не опирается на оффлайн-бизнес, который мог бы служить источником финансирования его работы.

Способы монетизации сайта

1. Прямая монетизация. На сайте напрямую продаются услуги, билеты, товары, медиа-контент или введено платное членство. Не следует путать этот способ монетизации с интернет-магазинами. Интернет-магазины занимаются исключительно продажей товаров.

Монетизация сайта

Прямая монетизация сайта.png

2. Монетизация через премиум-функции. За дополнительную плату пользователь получает особые функции, особый “элитный” статус, отключает показ рекламы или получает неограниченный доступ к контенту.

Отключение рекламы

Отключение рекламы.png

3. Монетизация через показ рекламы. Сайт показывает пользователям рекламу, которая может быть текстовой, графической, мультимедийной или в виде заказных статей или обзоров. Это самый простой и популярный способ монетизации, т.к. не требует специальных усилий, подключения платёжной системы и т.п. Достаточно разместить код одной из популярных баннерных сетей, например Google AdWords, и можно начать получать деньги за показы.

Монетизация сайта рекламой

Монетизация сайта рекламой.png

4. Монетизация при помощи продажи информации. Если сайт в процессе своей работы собирает информацию о пользователях, которая может быть полезной для рекламных продуктов, улучшить поведенческий таргетинг и т.п., то он может эту информацию продавать в виде базы данных или API для получения интересов пользователя в данный момент. 

Например, сайт, посвященный музыке, знает музыкальные предпочтения пользователей и может продавать эти сведения компаниям, которые предоставляют онлайн-доступ к коллекциям музыки и т.п. Следует отметить, что данный способ монетизации может вызвать негативное отношение со стороны пользователей, если они узнают, что информацию об их активности и интересах продают третьим сторонам. Кроме того, некоторые виды информации о пользователях отнесены к персональным данным, и, согласно ФЗ 152 «О защите персональных данных», не могут быть переданы третьим лицам без согласия пользователя.

 
 
Показать все термины (663)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!