Аффилиаты (от англ. "affiliate" - "связанный") — это ресурсы, которые представляют собой копии друг друга, но при этом не являются зеркалами.
Чтобы понять, что такое сайты аффилиаты, нужно представить себе интернет-предпринимателя, заинтересованного в увеличении продаж. Для того чтобы быть впереди конкурентов, он создает несколько сайтов для своей компании. Это нужно для того, чтобы продвинуть их по одинаковым запросам и таким образом занять все доступные позиции в ТОП-10. Поисковые системы отслеживают аффилиат и пессимизируют подобные сайты. Яндекс оставляет в выдаче только главный ресурс, а остальные площадки не индексирует. У Google более мягкий аффилиат-фильтр – он понижает позиции всей сети сайтов, но не убирает их из выдачи насовсем. Поисковые системы выявляют аффилиаты по определенным особенностям, и вот самые распространенные:
С точки зрения поисковых систем, сайты аффилиаты принадлежат одному владельцу и продвигаются по одинаковым запросам.
Существуют ситуации, когда крупные компании, имеющие много филиалов в России, создают поддомены на основном сайте и затем продвигают их по большому числу регионов. В данном случае поисковая система не будет считать такие поддомены аффилиатами и не станет накладывать санкции. Но владельцу необходимо передать поисковой системе информацию о том, что эти сайты относятся к конкретному региону:
Некоторые владельцы бизнеса не знают тонкостей обращения с аффилиатами и создают их неосознанно. Типичный случай — бизнесмен неграмотно переносит в онлайн методы работы из офлайна. Например, стратегию исходящего (outbound) маркетинга компания реализует через создание сайтов-аффилиатов, полагая, что тем самым она охватит более широкую аудиторию (расширит воронку продаж). Однако, как уже было сказано, такой подход скорее навредит, чем поможет. Исключение — внешний интернет-маркетинг, то есть, размещение рекламной информации на чужих площадках, а также на собственных страницах в социальных сетях (бизнес-информация, которую компании располагают на своих страницах в соцсетях, не считается аффилированностью).
Часто бывает и так, что аффилиаты для заказчика создали непрофессиональные или нечестные интернет-маркетологи: первые могут пойти на такие меры, желая «улучшить» продвижение бизнеса заказчика, не обладая для этого достаточной грамотностью, вторые— с целью взять с заказчика побольше денег за бесполезную (а иногда и вредную) работу.
См. также