Агенты влияния - это специалисты, которые ведут свою деятельность в интернете, выступая в качестве адвокатов бренда. В рамках рекламной кампании они формируют у людей потребность в определенных товарах и услугах.
Агенты влияния в интернете занимаются скрытым маркетингом. Они заходят на форумы, в блоги, социальные сети под видом обычного пользователя и начинают вести активность, комментируя, задавая вопросы и общаясь с нужной аудиторией, рекламируя услуги и товары заказчика. Такой вид рекламы вызывает у людей больше доверия нежели обычная реклама по телевизору или радио.
Хорошие специалисты, которые выступают в качестве агентов влияния могут настолько вжиться в роль, что даже эксперты не всегда могу их распознать. С другой стороны, неверная работа агентов влияния ни раз приводила компании к крупным скандалам и разоблачениям. Например, когда агенты выкладывали одновременно на нескольких ресурсах одинаковую информацию (отзыв, комментарий) в одно и тоже время.
Деятельность агента влияния очень тонкая психологическая работа. Для внедрения на некоторые форумы и завоевание авторитета у участников необходимо умение договариваться и подстраиваться под коллектив.
Агенты влияния вызывают разногласия у экспертов. Кто-то считает, что этот вид рекламы изжил себя, так как потребитель стал умнее и опытнее, легче распознает агентов. Другие продолжают использовать этот инструмент для формирования лояльности к бренду и стимулирования продаж.
Профессия агент влияния как таковая появилась давно, но только в начале 2010 года в интернете стали появляться первые официальные вакансии таких специалистов.
Сейчас работа агентов влияния входит в рекламные кампании всех крупных брендов и компаний.