Арбитраж трафика - это скупка трафика на одном источнике и перепродажа его на другом по более выгодной цене.
Как правило, для этого используют специальные партнёрские программы (СРА сети), которые сосредотачивают в себе рекламные предложения различных компаний (банки, интернет-магазины, страховые компании, кредитные организации и т.п.).
Веб-мастер, который занимается привлечением трафика на ресурс рекламодателя, помогает им монетизировать трафик. В свою очередь рекламодатель, делится частью прибыли, за успешную конвертацию трафика в покупателей.
Самая популярная модель рекламы в рамках партнёрских программ - СРА (Cost Per Action). При выборе этой модели работы рекламодатель оплачивает определенные действия, совершённые на его сайте, заранее обговоренные с веб-мастером:
Отсюда и название - СРА сети, также на языке интернет-маркетологов их еще называют "партнёрки".
СРА - модель имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы:
В то же время CPA-модель имеет очень существенные минусы. CPA не учитывает качество трафика — даже учитывая то, что эта модель ориентирована на привлечение клиентов, которые совершают нужные действия, достижение цели может осуществиться только один раз. Такое случается, когда рекламодатель проводит маркетинговую кампанию и предоставляет весомые скидки, на которые клюют "любители халявы". А это не выгодно кампаниям, которые ориентированы на LTV.
Помимо этого, CPA - модель плохо адаптируется в условиях эластичности цены — цена за привлеченного клиента или иного совершенного действия может меняться в рамках больших периодов времени, так как существует такое понятие как сезонность. Например, во время низкого сезона реклама многих товаров дорожает, потому что спрос падает и наоборот, в определённые периоды спрос увеличивается и конкуренция сильно возрастает.