Автофокус - один из инструментов (функций) продвижения продукта в Яндекс.Директ.
Автофокус в Яндексе подбирает слова к установленным ключевым фразам. Своими действиями инструмент повышает эффективность работы веб-мастера. Однако в кругу профессионалов отношение к инструменту противоречивое.
Автофокус автоматически оптимизирует ключевые слова, отминусовывая запросы с низкой эффективностью. Работа осуществляется автоматически, исходя из внутренних алгоритмов Яндекса. Отбираются фразы, наиболее релевантные теме ресурса.
Например, рекламная компания создается для московского магазина мебели. В этом случае подходит запрос "мебель Москва", но запрос чрезмерно широк. В результатах появляется большое количество ссылок, которые не подходят. Например, работа в мебельном магазине, доставка мебели, ремонт и многое другое. Объявление мебельного магазина затеряется, и переходы по нему не состоятся. С помощью Автофокуса подбираются запросы с высокой частотой, возникающие в выдаче, но не релевантные с тематикой сайта. Найденные запросы указываются в настройках, а веб-мастеру не нужно вручную искать минус-слова.
При детальной обработке ключевых слов веб-мастером большой роли инструмент для него не играет. Если же специалист не занимается самостоятельным исключением стоп-слов для улучшения точности запроса, автофокус - отличный помощник в работе.
В процессе деятельности рекламной кампании Автофокус работает над уточнением запросов и корректирует их автоматически. Но полностью складывать эти полномочия на программу не рекомендуется. Если программа совершит ошибку и не найдет стоп-слово, показы объявлений пойдут впустую, что обернется экономическими потерями для компании. В процессе рекламной кампании не нужно отключать автофокус, но при этом следует контролировать программу.