Автореспондеры (Автоответчики) – это автоматически генерируемые письма, отправляемые в ответ на какие-либо действия пользователей – регистрация на сайте или оплата целевого действия. Является одним из основных инструментов в e-mail маркетинге.
Автореспондеры нацелены на повышение уровня доверия и привлечение внимания со стороны пользователя, за счет мгновенной отправки и полезной информации, содержащейся в письмах. Это могут быть новости, информации о заказе, доставке, новых акциях и распродажах. Помогают поддерживать канал коммуникации с потенциальными и текущими клиентами – увеличивать продажи, поддерживать интерес к проекту/бренду за счет автоматической рассылки.
При выборе сервиса отправки автореспондеров обязательно должны быть следующие возможности:
Выделяют несколько видов автоответчиков.
Автоматическое приветствие пользователя. При помощи письма вы переводите потенциального клиента из ранга посетителя сайта в ранг пользователя и ненавязчиво привлекаете к дальнейшему сотрудничеству. Следует проработать этот шаг особенно внимательно. Поприветствуйте пользователя, кратко расскажите о вашей компании, вставьте ссылки на сайт и страницы в социальных сетях. Если у вас есть возможность предоставить пользователю бонус или небольшой подарок – укажите это.
Благодарность. Настройте деликатное автоматическое письмо с выражением благодарности за регистрацию на сайте, покупку или отзыв.
Транзакции. Письма для подтверждения совершенных активных действий. Настройте грамотный автоматический шаблон электронного письма после регистрации, оформления заказа или оплаты покупки, при необходимости, с подробным указанием всех деталей и дальнейших действий, как со стороны пользователя, так и вашей. Представителям интернет-магазинов обязательно необходимо указать информацию о получении товара/услуги и детально описанные гарантии и условии возврата.
Реактивационные письма. Обязательно активно работайте с вашей базой подписчиков. Выгружайте тех, кто давно не заходил на ваш сайт, и отправляйте им интересные предложения или новости, основываясь на истории покупок или выполненных действий.
Обратная связь. Обычно используют, если планируют узнать мнение пользователей. В автоматическом письме интересуются мнением об удобстве использования сервиса или приобретенного товара, упирая на то, что это важно и полезно для дальнейшего развития сотрудничества.
Поздравление. Автоматические письма, которые используют для напоминания о себе – день рождения пользователя, праздники, годовщины празднования компании или годовщины подписки. Обычно в таких письмах предлагают скидки, бонусы или подарки.