Биржа ссылок — система покупки-продажи ссылок на сайт с целью улучшения его видимости поисковыми системами, построенная по аукционному принципу.
Глубокое и комплексное SEO предполагает создание качественного ссылочного окружения, а использование для этой цели биржи ссылок считается оптимальным способом наращивания ссылочной массы продвигаемого ресурса в сети, поскольку это повышает его рейтинг в выдаче поисковых систем. Чем больше переходов по «хорошим» ссылкам приведет на определенный сайт или его страницу, тем выше позиции сайта в системе и соответственно он получает больше трафика.
Владелец площадки регистрирует сайт на бирже ссылок, размещает предоставленный системой специальный код для арендных бэклинков. Оптимизатор выбирает для продвижения проекта подходящего ссылочного донора, оплачивает размещение, и ссылка появляется в специально отведенном для этого блоке. Если ссылка больше не нужна, оптимизатор снимает ссылку, перестает за нее платить. На сайте-доноре в блоке вместо нее появится другая.
Есть несколько типов бирж с разными подходами к ссылочной стратегии:
За вечную ссылку плата вносится один раз. Веб-мастер донора должен обеспечить ее нахождение на своем ресурсе на неограниченный промежуток времени. Некоторые системы предоставляют страховку: если ссылка будет удалена в течение оговоренного срока, оплата возвращаются арендатору.
Стоимость ссылки может варьироваться от нескольких копеек до десятков тысяч рублей. На ценообразование оказывают влияние следующие критерии:
См. также:
Биржа статей
Бэклинк
Дорвейный трафик
Копирайтер
Сапоссылка