Инсентив трафик (англ. incentive traffic – «побудительный, стимулирующий трафик», отсюда второе название в русском варианте «мотивированный трафик») – это переходы на сайт пользователей, привлеченных с помощью прямой мотивации. Целью такого трафика является не продажа товаров или услуг, а привлечение внимания к сайту. Часто встречается понятие инсентив трафик в мобильной области партнёрского маркетинга.
Инсентив трафик считается менее ценным из-за того, что целью трафика является не конверсия (покупка товара или услуги или др.), простой переход на сайт за определенную плату или стимул. В ряде случаев партнерские программы и рекламодатели даже запрещают подобный вид трафика или относят его к категории отдельного, низкооплачиваемого оффера. Низкая и даже нулевая конверсия инсентив трафика объясняет, почему для этого вида рекомендуют применять CPS-модель оплаты.
Существует множество примеров, форм и даже уровней сложности инсентив трафика. Самый простой пример, когда владелец сайта (или иное заинтересованное лицо) просит или направляет группу пользователей (независимо от количества людей в этой группе) поддержать некий сайт путем клика по объявлению. Таким образом, технически стимулируется трафик на сайт. В обмен пользователи получают деньги или иные бонусы.
Другой вариант может быть более изощренным. Пользователь может даже не подозревать о том, что, нажав на определенную гиперссылку или простой текст, он попадет на сайт заинтересованного в увеличении трафика владельца или веб-мастера. Такие приемы применяются, например, сайтами различных онлайн-игр некоторыми коммерческими сайтами и другими интернет-ресурсами.
Второй вариант часто упоминается специалистами в качестве запрещенного. Нередко для увеличения такого трафика программисты создают специальные скрипты. Вот почему во многих партнерских программах и рекламных сервисах инсентив-трафик рассматривают в качестве запрещенного или малоценного. Зачастую он является обычной накруткой.