Коэффициент качества - показатель, который рассчитывается в Яндекс.Директ автоматически для каждого объявления в рекламной кампании на основании ряда показателей, таких как: релевантность объявления запросу, статистика по объявлению, релевантность посадочной страницы. Коэффициент качества напрямую влияет на цену позиции в аукционе Яндекс.Директ наряду с CTR.
Данный коэффициент позволяет площадке стимулировать рекламодателей создавать качественные объявления, внимательнее относиться к подбору ключевых запросов и рекламировать качественные сайты. Хотя коэффициент качества не отображается в интерфейсе, косвенно можно получить информацию о нем (но не о его значении) из показателя продуктивности фразы, т.к. факторы продуктивности совпадают с факторами, которые система использует при расчете коэффициента качества.
Разберем на примере.
На рисунке 1 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, без вхождения ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 1,6, цена входа в спецразмещение – 122,1 руб.
На рисунке 2 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, с вхождения ключевого слова в заголовок + дополнительные слова, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 3,2, цена входа в спецразмещение – 40,4 руб, в 3 раза ниже, чем в примере 1.
На рисунке 3 представлен вариант с высокочастотным ключевым словом, с вхождением ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 4,1 цена входа в спецразмещение – 35,5 руб.
На рисунке 4 представлен вариант со среднечастотным ключевым словом, с вхождением ключевого слова в заголовок, накопленная статистика отсутствует. Фразе присвоена продуктивность 5,1 цена входа в спецразмещение – 34,4 руб.
Хотя для предварительного расчета цены, система использует прогноз CTR, но мы видим и то, что показатель продуктивности фразы в той или иной степени отражает коэффициент качества, т.к. цена за клик изменяется вместе с показателем качества.
Аналогичная метрика присутствует в Google Adwords – показатель качества.