Что такое медиаплан?
Медиаплан — это подбор оптимальных каналов размещения рекламы и расписание показов рекламных материалов — для достижения максимальной эффективности рекламной кампании.
Обычно выглядит как таблица, в которой по горизонтали перечислены места размещения рекламы, а по вертикали — параметры, описывающих их:
- место размещения;
- рекламный материал;
- срок размещения;
- единица измерения;
- объем;
- цена за единицу;
- стоимость;
- скидка;
- стоимость со скидкой (без НДС);
- итоговая стоимость (с НДС).
Медиаплан может быть как для отдельной рекламы на offline-носителях, на online-площадках, так и в комплексе. Также, как и для общей рекламной активности в Интернете, так и по отдельным видам интернет-рекламы.
Как грамотно составить медиаплан?
- Определение целей рекламной кампании. Их может быть несколько:
- Увеличение узнаваемости бренда.
- Реклама, направленная на улучшение репутации компании.
- Информирование о новом товаре/услуге.
- Информирование об акциях, распродажах.
- Увеличение динамики продаж.
- Определение и сегментирование целевой аудитории
- На основе собранной статистики составьте подробный портрет своего потребителя: пол, возраст, образование, географическое расположение, предположительные интересы, социальный статус.
- Спрогнозируйте необходимый бюджет вплоть до стоимости одной конверсии.
- Выберите интернет-канал:
- Контекстная реклама — Яндекс.Директ, Google Adwords
- Прайсовые агрегаторы — Яндекс Маркет, Price.ru, Google Merchant
- Социальные сети — Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter.
- Медийная реклама
- Тизерная реклама
- Проведите анализ конкурентов — выделите их сильные и слабые места. Это существенная помощь для выделения уникального торгового предложения при составлении рекламных материалов.