Открываемость писем (Open Rate) — показатель, используемый в e-mail маркетинге и отражающий долю писем, открытых получателями в общей массе отправленных писем. В совокупности с другими показателями, его уровень показывает, насколько удачной была рассылка.
Формула для Open Rate:
Open Rate = Открытия/Доставленные письма × 100%
Как и CTR, Open Rate считают по-разному: кто-то считает от отправленных писем, а кто-то от доставленных. Последний вариант правильнее, потому что учитывает влияние доставляемости на открываемость.
Идеальное значение — это 100%-ный показатель открываемости. Но в реальной жизни его не добивается практически никто. Достойным показателем считается уровень открываемости, равный 50-60%. Даже этот результат достичь крайне сложно. Разве что в случае рассылки исключительно по «горячим» клиентам, а также при содержании суперактуального контента.
Open Rate — первая метрика, которая говорит о том, что рассылка сработала. Поскольку Open Rate показывает, сколько пользователей открыли письмо, то с ее помощью можно понять, заинтересовало ли это письмо пользователей. Низкая открываемость может говорить о проблемах с доставляемостью и других.
Для подсчета Open Rate используют общие или уникальные открытия. Уникальные открытия — это число пользователей, открывших письмо. При этом учитывается только первое открытие письма. В подсчете общего числа открытий учитываются все неуникальные открытия.
См. также:
Opt-in
Триггерная рассылка
Директ мейл
DKIM (domain key identigied mail)
Регулярные рассылки
Автореспондеры