Что такое партизанский маркетинг?
Партизанский маркетинг - это способ привлечения пользователей в маркетинге, не используя больших бюджетов (или вообще бесплатно) с помощью необычных инструментов коммуникации или рекламных ходов.
Раньше партизанский маркетинг использовали только небольшие компании, но поняв, какой эффект приносят необычные идеи, такой вид маркетинга стали использовать и большие бренды.
Ключевая идея - это оказаться в нужном месте в нужное время раньше конкурентов и дать клиенту то, что он хочет на пике своего интереса.
Особенности партизанского маркетинга
- Очень быстрый эффект и короткое время проведения;
- Проведенные акции с помощью партизанского маркетинга не повторяются;
- Отсутствие больших бюджетов и традиционных видов рекламы в СМИ;
- Точно определение ЦА, которое не сможет вовремя перехватить конкурент;
- Использование инструментов, которые позволяют замерить эффективность рекламной кампании;
- Стремление к партнерским отношениям, а не конкурирующим (имеются в виду компании с одинаковыми ЦА);
- Точное попадание в ЦА;
- Увеличение интереса, виральность;
- Увеличение прибыли за счет повышения среднего чека или количества покупок;
- минимизация рисков за счет отсутствия больших вложений.
Виды партизанского маркетинга
- Провокация;
- Вирусный контент;
- Скрытая реклама (в фильмах, сериалах, передачах);
- Счастливый покупатель (наемные люди, которые рассказывают и показывают как они довольны продуктом или услугой);
- Клуб общения (закрытый форум, социальная сеть, конференция, семинар, где можно познакомиться и непринужденно поговорить с потенциальными потребителями, расположив их к себе);
- Использование известных медийных личностей (знаменитости охотно делятся в соц сетях продуктами и услугами, которыми они якобы пользуются сами);
- Использование городского пространства (надписи на асфальте и т.д.);
- Индивидуальный маркетинг (адресное сообщение).
Пример партизанского маркетинга
Использование медийных личностей