Партнерский маркетинг — это вид маркетинга, при котором рекламодатель работает с подрядчиком-партнером, отвечающим перед ним за результат, выраженный в показателях бизнеса. Работа происходит, как правило, по моделям CPA или CPS. Исполнитель (партнер) получает вознаграждение за каждого покупателя и/или продажу, посетителя, подписчика, приведенных или осуществленных благодаря его усилиям.
Термин «партнерский маркетинг» часто используют для целой отрасли, в которой работает ряд специализированных компаний и профессионалов. Сюда можно включить партнерские сети, менеджеров по партнерским программам и различные типы одиночных партнеров (фрилансеров), которые имеют в своем арсенале множество методов для продвижения товаров и услуг своих рекламодателей.
Партнерам и заказчикам очень выгодно работать вместе. Первые получают доход, почти не затрачивая на это усилий, а вторые оптимизируют затраты на маркетинговые кампании, расходуя бюджет на конкретные целевые действия.
Когда-то продавцы самостоятельно создавали собственные партнерские программы. Сейчас партнерским маркетингом занимаются специальные агрегаторы, которые позволяют заказчику не тратить время на создание собственной сети.
CPA-сети состоят из большого количества площадок, собранных в одном месте, куда заказчики добавляют свои офферы (предложения). При этом не каждое предложение может получить разрешение на публикацию, так как очень важно, чтобы аффилиаты получали высокие конверсии и соответственно приносили доход. Обычно агрегатор берет комиссию с аффилиатов, поэтому от их прибыли зависит и его прибыль
Как правило, у сетей партнерского маркетинга есть собственная специализация. Это могут быть, например, интернет-магазины, онлайн-игры, банки и кредиты, инфопродукты или онлайн-образование, и так далее. Перед размещением оффера в какой-либо сети, стоит выяснить эту специализацию. Если офферов в сегменте значительно больше, чем в прочих, значит, в сети собраны ресурсы, ориентированные на определенную аудиторию, и местные аффилиаты имеют хороший опыт продвижения этих категорий.
Самые активные участники партнерских программ: банки, e-commerce, туристический сектор, образование, микрофинансы, строительство, трудоустройство, страхование, автосалоны.
Технологии партнерского маркетинга хорошо зарекомендовали себя для продаж простых продуктов. С необычными, малораспространенными или сложными для понимания товарами и услугами партнерский маркетинг работает не так эффективно. То же самое касается и B2B-сферы. Принято считать, что чем длиннее цикл сделки и чем дороже продукт, тем меньше найдется аффилиатов, готовых заняться его продвижением.
См. также
Clickjacking
Арбитраж трафика
Инсентив офферы
Лид
Поощрительный трафик