Что такое подкастинг?
Подкастинг — процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания.
Понятие «подкастинг» появилось благодаря широкому распространению портативных медиаплееров iPod компании Apple. С ростом популярности смартфонов подкасты становились все известнее как самостоятельное явление. И на сегодняшний день они, пожалуй, являются одним из самых популярных способов прослушивания регулярно выходящих авторских передач.
При применении подкастов достигается обеспечение лучшего восприятия материала людьми. Они гарантируют большую эмоциональность коммуникации. Голосом настроение передается лучше, чем посредством простых напечатанных текстов.
Существуют и корпоративные подкасты — они обеспечивают высокой уровень эффективности при применении их для внешней коммуникации с целью продвижения товаров и услуг. Например, для продвижения можно размещать:
- для авиакомпаний: советы о путешествиях, туристических направлениях;
- для магазинов одежды: интервью с моделями и модельерами, а также владельцами крупных бутиков, обзоры тенденций моды;
- для продажи автомобилей: тест-драйвы новых моделей, интервью с пилотами спортивных команд, репортажи с гонок;
- для магазинов алкогольных напитков: обзоры фестивалей, баров, клубов, рецепты коктейлей, интервью с дегустаторами вин;
- для продажи книг и аудиопродукции: обзоры специальных релизов, интервью с группами и авторами, мини-радиоспектакли, чтение отрывков из книг;
- и так далее.
Виды подкастинга
- Аудио-подкаст — самый первый вид подкастинга, появившийся в сети. Подобным способом записывают любой материал на интересующую слушателей тему в формате MP3. Расширение для подобных файлов выбрано не случайным образом, оно является наиболее распространенным и его без труда можно прослушивать на любом цифровом носителе.
- Видео-подкастинг. Появился позже и позволяет не только прослушивать, но и просматривать видеоматериалы. Наиболее привлекает пользователей данное направление часто обновляющимися выпусками и анонсами серий. Видео для подкаста наиболее часто создают в формате *.mov.
- Скринкастинг. Это наиболее прогрессивное направление, в котором объединяются сразу несколько способов общения со зрителем: посредством демонстрации экрана персонального устройства и озвучиванием комментариев автором. Сюжет составляется с целью передачи опыта использования ресурсов в интернете, а также пользования программным обеспечением. Снять скринкаст довольно просто. Достаточно будет установить на компьютере специальную программу, которая записывает произведенные действия с монитора.
Технологии подкастинга
Основа подкастинга — форматы RSS и Atom. Также подкаст описывается элементом enclosure. Он может быть оптимизирован для SEO при помощи атрибутов:
- url – ссылка;
- length – размер файла;
- type – MIME.
См. также
Подкастер
Вирусный маркетинг
Виральность
Подкаст-терминал
Агент влияния