Поисковый трафик — это трафик, приходящий на сайт из поисковых систем. Поисковый трафик может быть органическим (как результат работы над оптимизацией сайта), а также — платным.
Поисковый трафик практически всегда представляет собой целевую аудиторию ресурса. Пришедший таким образом пользователь оказался на сайте не случайно, а благодаря собственному запросу, который, так или иначе, соответствует тематике сайта. Поэтому поисковый, как и прямой, трафик способен приносит доход.
К преимуществам этой разновидности трафика относятся:
Также стоит принимать во внимание и сложности, которые могут возникнуть в ходе работы:
Поисковое продвижение, является фундаментом любой маркетинговой деятельности в интернете. Канал можно назвать дорогостоящим, малогибким, и на начальном этапе требующим больших ресурсов (как финансовых, так и времени). Ведь для того чтобы привлечь поисковый трафик, необходимо привести сайт в соответствие с требованиями поисковиков. Но обычно уже через несколько месяцев привлечение поискового трафика начинает окупаться, а количество лидов постепенно растет даже при вложении фиксированного бюджета. Получается, что стоимость лида постепенно снижается, а прибыль увеличивается. Это надо учитывать при оценке ROI канала.
Чтобы увеличить трафик, нужно ежемесячно проводить анализ результатов мероприятий по продвижению и вовремя реагировать на изменения в алгоритмах поисковых систем. Периодический аудит сайта поможет сделать его более ценным для пользователей, таким, который не только привлекает новых посетителей, но и удерживает уже существующих.
См. также:
Поисковое продвижение
Поощрительный трафик
Канибализация трафика
Высокочастотные запросы
Индексация