Что такое показатель отказов (bounce rate)?
Показатель отказов в Google Analytics - это процентное соотношение между посетителями страницы, которые просмотрели одну страницу и при этом не совершили никаких действий, к общему числу посетителей данной страницы.
Довольно часто можно обнаружить, что страница имеет высокий показатель отказов.
Причины высокого показателя отказов:
- посетитель сразу нашел требуемую информацию (например, текст) и закрыл страницу;
- страница является одностраничным сайтом (Landing Page);
- посетитель перешел на страницу по нерелевантной фразе из поисковой рекламы или нерелевантной ссылке из поисковой выдачи;
- страница некорректно отображается на различных устройствах (например, мобильный телефон) или в различных браузерах;
- некорректно установлен код счётчика;
- страница долго загружается, поэтому пользователь, не дождавшись полной загрузки, закрывает страницу;
- страница имеет слишком сложный с точки зрения юзабилити дизайн;
- наличие на странице ссылок на другие сайты;
- слишком большое количество рекламы на странице.
Ряд способов снизить показатель отказов:
- Размещайте релевантную и интересную информацию;
- Проверяйте отображение Вашего сайта в различных браузерах и устройствах;
- Продумайте простую и интуитивно понятную навигацию по сайту;
- Не злоупотребляйте количеством размещаемой рекламы (баннеры);
- Уменьшите количество ссылок на другие сайты или настройте открытие по ним в новых вкладках;
- Используйте сжатие для ускорения загрузки страницы;
- Используйте функцию поиска по сайту.
В Яндекс Метрике есть схожий показатель и называется он Отказ. Для фиксации отказа в Метрике требуется одновременное выполнения двух условий:
- посетитель просмотрел не более одной страницы;
- продолжительность визита было не более 15 секунд.
В связи с этим показатель отказов не является самодостаточным показателем качества трафика и его рекомендуется использовать в комплексе с другими метриками: