Что такое пользовательский контент?
Пользовательский контент — это материалы, создаваемые самими пользователями. Этот тип контента широко распространен в социальных сетях, где пользователи оставляют информацию о себе, своих интересах, фото и видео файлы, новости, комментарии и т. д.
В области интернет-маркетинга использование пользовательского контента выгодно двум сторонам — и компании, и пользователям. Компания получает большое количество свежих идей и уникальных материалов, на самостоятельное генерирование которых всегда уходит много времени. К тому же, чаще всего получение пользовательского контента не требует серьезных финансовых вложений. А пользователи приобретают возможность сотрудничать и взаимодействовать с брендом, творчески выразить себя, получая за это различные вознаграждения, скидки, и даже вносить какие-то свои, пусть и небольшие, изменения в работу компании.
Типы пользовательского контента
- Органические короткие отзывы, фото и комментарии. Пользователи оставляют положительные отзывы, если хотят показать, что бренд им нравится, или если быть его потребителем престижно. Мелкие отзывы и реакции можно оплачивать, но аудитория обычно быстро распознает отзывы «за деньги», и это может снизит уровень доверия.
- Простой контент по просьбе компании. Когда пользователю предлагают создать что-то простое и увлекательное, а потом рассказать об этом с привязкой к бренду. Чаще всего за такие действия компания дарит приятную мелочь — персональную скидку, небольшой подарок или упоминание на официальной странице.
- Платный контент от лидеров мнений. В этом случае популярные блогеры или известные личности делают обзоры или просто вставляют упоминание о бренде в собственный контент.
- Бесплатный авторский контент по личной инициативе. Компания может отслеживать возникновение творческих активностей в своей области, чтобы поучаствовать в них. С разрешения авторов бренд делает репосты или начинает конкурс для лучших из лучших.
Как мотивировать пользователей создавать контент?
Чаще всего пользователям необходимо вознаграждение, а собственная инициатива — скорее исключение. Поэтому для получения пользовательского контента нужно общаться с аудиторией и получать отдачу. Первый этап — изучение публики и получение представления о том, какой контент она сможет произвести. Затем можно применить один из следующих методов:
- Написать просьбу в личные сообщения. Если речь идет о контенте, который не требует больших трудозатрат (чаще всего это комментарии или отзывы), достаточно попросить участников проявить активность. 100%-ной отдачи это не даст, но на какую-то активность рассчитывать можно.
- Предложить скидку. Многие компании предлагают скидку, например, за отзыв, около 5%. Это выгодно и для компании, и для покупателя.
- Устроить конкурс с призами. В качестве приза стоит выбрать что-то материальное: финансовое вознаграждение, подарок из ассортимента магазина.
- Мотивировать к творчеству. Публика любит творческие задания, которые помогают проявить себя, выделиться в чем-то. Интересный конкурс — прекрасный способ проявить свое творческое начало. Особенно, если предложить победителю вознаграждение.
Категории
SMM (social media marketing)
Социальная сеть
Facebook
Вконтакте
Twitter
Одноклассники.ру
Деловые социальные сети
Геосоциальная сеть
Вирусный маркетинг
Виральность
Сарафанное радио
Мониторинг социальных сетей
Постинг
Кросспостинг
Пользовательский контент
Продвижение в социальных сетях
Массфолловинг
Хештеги
Фолловинг
Таргетированная реклама
Таргет@Mail
См. также
Follower
Агент влияния
Гостевой пост
Комьюнити менеджер
Репутационный менеджмент
Расшаривание