Поведенческая реклама — это реклама, использующая для определения алгоритма показа рекламных объявлений действия пользователей, являющихся представителями целевой аудитории.
К примеру, посетитель ищет в поисковой системе автомобили, посещает сайты автосалонов, читает различные форумы, сравнивает характеристики и цены машин. Эту информацию получает система контекстной рекламы. И на основе интересов пользователя выдает соответствующую рекламу на других сайтах, которые посетит данный человек. Поэтому получается, что пользователь, искавший автомобили, на сайте о гитарах увидит рекламу машин, а не музыкальных инструментов. Это удобно для рекламодателя, потому что позволяет повышать доход за счет поведенческого фактора, который присутствует в каждой современной системе контекстной рекламы.
Поисковая система Яндекс утверждает, что отслеживание происходит только по cookie. То есть, сервис использует куки, которые могут сказать про пользователя очень многое: какие страницы он посещал, а также какие запросы вводил в строке поисковика. Эта информация применяется при показе объявлений. Аналогично работает и Google.
Есть мнение, что вся суть поведенческого таргетинга состоит в отслеживании сайтов, посещаемых пользователем. Но это не так. Например, сегодня пользователь зашел на доску объявлений и просматривает раздел, посвященный аренде недвижимости. Завтра, зайдя на другой сайт, ему покажут рекламу местных риэлторов. Это значит, что поведенческий таргетинг обращает внимание не столько на посещаемый сайт, сколько на информацию, которой интересуется человек.
Но поведенческий таргетинг сталкивается с существенными трудностями. Все дело в допустимости наблюдения за действиями пользователей в Интернете: здесь возникает вопрос о легальности подобного наблюдения.
Эта проблема конфиденциальности стоит достаточно остро. Пользователи, негативно относящиеся к такой рекламе, для сохранения анонимности и конфиденциальности просматриваемого материала ставят специальную защиту на свои устройства. Такой защитой могут быть программы блокировки рекламы или ежедневное автоматическое очищение cookie-файлов.
Еще одна проблема, с которой сталкивается поведенческая реклама — это отсутствие возможности определить один ли и тот же пользователь вводил различные запросы. Такая ситуация особенно типична для домашних компьютеров и сетей. Например, женщина, которая не заинтересована в просмотре автомобильной рекламы, все равно ее увидит, потому что ее муж ранее читал автомобильные новости. Подобные ситуации негативно сказываются на конверсии, хотя на самом деле таргетинг сработал правильно.
См. также:
Таргетинг по интересам
Селективная реклама
Поведенческий таргетинг
Тематический таргетинг
Целевая аудитория
Look alike