Поведенческий таргетинг — это вид таргетинга, который позволяет показывать рекламу аудитории в зависимости от ее действий, записываемых в cookie файлы или другим способом.
Поведенческий таргетинг используется в контекстной рекламе (Яндекс.Директ, Google.Adwords), в таргетированной рекламе ВКонтакте и в других видах интернет-рекламы и системах размещения. Его принцип основан на наблюдении за поведением людей, их интересами, покупками, развлечениями. То есть, на сборе данных о действиях пользователей в сети, предназначенных для формирования «портретов» целевой аудитории и ее отдельных представителей. Собранная информация используется для лидогенерации и увеличения продаж при помощи адекватной контекстной рекламы и сегментированных E-mail-рассылок.
Данные о поведении пользователя служат для:
Поведенческий таргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые действительно заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге. Обратиться к целевой аудитории можно даже на тех страницах, содержание которых не соответствует тематике объявления.
Статистика показывает, что поведенческий таргетинг генерирует в сетях свыше 80% переходов и конверсий — во всех тематиках, где его можно использовать. Это неудивительно, ведь технология дает рекламодателям следующие преимущества:
Однако как технология поведенческий таргетинг сталкивается с определенными морально-этическими трудностями. Многие пользователи замечают, что на сторонних сайтах им демонстрируется реклама, связанная с опытом поиска или взаимодействия с другими ресурсами. Это вызывает ощущение дискомфорта от низкого уровня конфиденциальности.
В результате сегодня достаточно популярны программы, которые блокируют рекламу или регулярно очищают cookie-файлы. Кроме того, поисковая система Яндекс открыла своим пользователям возможность запрещать таргетировать рекламу в соответствии с их интересами. Чтобы прекратить отслеживание, достаточно перейти на определенную страницу и убрать соответствующие галочки.
На что стоит обратить внимание:
См. также:
Таргетинг по интересам
Ретаргетинг
Директ мейл
Look alike
Динамический ретаргетинг
Селективная реклама