Позиция – многозначный термин. Он обозначает прежде всего место расположения чего-либо. В интернет-маркетинге и SEO под позицией может пониматься:
В системе «Яндекс.Директ» существует три блока размещения контекстной рекламы:
Спецразмещение (блок спецразмещения) – это рекламные объявления, которые пользователь видит прямо под результатами поиска. В это блоке может быть максимум 3 объявления. Самое большое количество кликов приходится именно на блок спецразмещения. В блоке гарантированных показов можно поместить максимум четыре рекламных материала. Этот раздел может находиться под результатами поисковой выдачи, но иногда – справа от нее.
Блок динамических показов отличается от других прежде всего методом демонстрации объявлений. Они идут в ротации, то есть чередуются с рекламой других клиентов. Кроме того, блок динамических показов появляется только на второй и последующих страницах под результатами поисковой выдачи. Его особенностью также является разное количество объявлений (максимум от 4 до 5) в зависимости от того, где находится блок гарантированных показов.
У Google схожая система размещения рекламных объявлений. Наиболее рейтинговые размещаются на первой странице в поисковой выдаче на самой первой позиции («верхняя позиция»). Здесь появляется не более трех рекламных объявлений. Остальные могут быть размещены сбоку или снизу от поисковой выдачи (до 8 объявлений). При переходе на другие страницы Google показывает пользователю другие объявления сбоку или снизу, которые ранее не были показаны.
Что же касается позиции сайта в поисковой выдаче (SERP – Search Engine Result Page), то это положение ресурса на странице поиска. Оно формируется по другой системе. Ранжирование определяется релевантностью запроса. В разных поисковиках один и тот же ключевой запрос может дать пользователю разные результаты ранжирования. Главной причиной этого являются различия в работе поисковых машин.