Что такое ранжирование?
Ранжирование - классификация веб-сайтов в поисковой выдаче, используемая поисковыми системами. Ранжирование преследует две основные задачи:
- выявить лучший сайт в соответствии с заданным поисковым запросом;
- решить проблему пользователя, предоставив в выдаче лишь сайты с максимально полезной информацией.
Две группы факторов ранжирования
Факторы ранжирования делят на две большие группы:
Внешние факторы ранжирования
К ним относят те факторы, в задачу которых входит оценка взаимодействия сайта с виртуальной сетью. Их список включает в себя следующие факторы:
- Поведенческие. Они подвергают оценке поведение посетителей на страницах сайта;
- Домена. Выявляют, накладывается ли на домен фильтры или нет, и к какому уровню он относится;
- Региональные. Ориентированы на запросы коммерческого характера. Выявляют, имеет ли сайт региональную привязку и правильно ли указан регион;
- Индекс цитирования. На сайт должны вести ссылки с других сайтов со схожей тематикой. Это позволяет сделать его более приоритетным, что обеспечит выгодное место в выдаче.
Внутренние факторы ранжирования
Их называют еще основными, так как влияние этих факторов более значимо, нежели внешних. Внутренние факторы следующие:
- Качество сайта. Акцентируется внимание на количестве страниц, рекламе, а также на интерфейсе и навигации. Отдельно нужно сказать о таком параметре, как возраст веб-проекта. Принимается во внимание не возраст домена, а ресурса. Отчет ведется от даты, когда он впервые начал индексироваться поисковой системой;
- Теги и мета-теги. Контент должен быть структурирован. Внутренние факторы ранжирования уделяют внимание структурированию информации. Определяется и релевантность текстов. По этой причине в основной статье должны находиться ключевые слова. Если контент будет переоптимизирован ключевыми словами, то в результате ранжирования сайт вряд ли окажется в выдаче на первой странице.
Если сайт выдается в конце списка первой страницы или на других страницах, что не устраивает владельца, то потребуется поработать над перечисленными выше факторами. Таким образом, возможно, что в будущем поисковая система выделит сайт как более полезный, и предоставит ему выгодное место в выдаче.
Категории
SEO
Внутренняя оптимизация
Поведенческие факторы
- Показатель отказов
- Количество просмотров
- Социальная активность
- Время нахождения на странице
- Показатель возвратов
Ранжирование
Внешние факторы
Внутренние факторы
Релевантность
См. также
Контент
мета-теги
Индекс цитирования
Индексация
релевантность
Апдейт