Каждый пользователь интернета сталкивается с понятием реферал.
Реферал – в широком смысле – это любой пользователь, перешедший по ссылке.
Как правило термин реферал используют для обозначения участника программы, который регистрируется по рекомендациям и приглашению другого человека, участника системы. Этот подход можно относить к схемам маркетинга, которые эффективно работают в интернете. Такой способ работы и привлечения людей распространен на сайтах, которые предлагают услуги, товары или другие вещи. Сегодня популярность реферальная система получила благодаря партнерским программам. Это программы, которые приносят доход и интерес к ним высок.
Рефералом называют человека, которого привлекли для работы или участия в конкретной программе. Человека, который вербует партнеров, называют реферером. Такой способ привлечения людей актуален в различных областях деятельности: сайты, биржи работы, копирайтинга, партнерские программы интернет-магазинов и многое другое.
Чаще всего человек, который хочет зарегистрироваться и участвовать в программе, переходит по «реферальной ссылке». Это такая ссылка, при переходе на которую автоматически учитывается учетная информация, того человека, который пригласил реферала.
Привлечь реферала можно с помощью:
Способ привлечения новых участников каждый выбирает для себя сам. Но надо учитывать, что за навязчивую рекламу, спам и прочие проявления могут просто забанить.
Рефералы подразделяются на прямых и косвенных. Прямой реферал переходит по такой ссылке и подключается к системе, а косвенный подключается через него.
Бывают системы, в которых человек получает определённую выгоду даже с тех рефералов, которые приглашены через вторых и третьих лиц, но от его прямого реферала. Этот тип привлечения людей популярен и востребован.