СЧ (Среднечастотные запросы) – категория запросов пользователей в поисковых системах по определенной теме. Число таких запросов в статистике ниже, чем у высокочастотных, но выше низкочастотных. Так же, как в ситуации с другими категориями запросов, в отношении СЧ жестких границ не существует. Некоторые эксперты считают, что параметры СЧ ниже 3000 в месяц, другие считают, что диапазон среднечастотных запросов составляет от 1000 до 10 000 в месяц.
Среднечастотные запросы могут иметь взаимосвязь с высокочастотными. Например, если пользователь запрашивает в поисковой системе «пластиковые окна», то подобная фраза будет относится к высокочастотным запросам. Однако если он хочет уточнить свой запрос, например, «окна рехау отзывы», то подобный запрос попадет в среднечастотные. То есть, как правило, уточняющие запросы могут попасть в разряд среднечастотных.
Впрочем, такое бывает не всегда. На попадание запроса в категорию среднечастотных могут влиять многие обстоятельства: тема запроса, конкретные параметры (ограничения), сезон, мода, актуальность, регион и многое другое. Например, многие потребители предпочитают менять окна в квартирах (как и делать ремонт) в теплое время года. Соответственно, частотность запросов в категориях ремонт, пластиковые окна и т.п. может возрасти.
Таким образом, если сравнивать высокочастотные и среднечастотные запросы, то разница между ними заключается не только в количестве, но и в характере самих запросов. Среднечастотные поисковые запросы чаще носят уточняющий характер, поэтому можно говорить о том, что пользователь, задающий подобный запрос, находится на стадии сбора информации и уточняет детали по продукту или услуге. Он ищет не просто пластиковые окна, а окна марки Rehau или ищет установку данных окон не вообще в России, а конкретно в своем регионе или городе. Можно предположить, что человек находится на пути принятия решения о покупке или оформлении заказа на услугу.
Формируя семантическое ядро сайта, необходимо уделять внимание всем категориям запросов. Однако рекомендации по количеству тех или иных запросов у экспертов разнятся. Один из самых популярных советов заключается в том, чтобы число среднечастотных запросов составляло от 20 до 40% всего числа запросов.