Синергический эффект — это ситуация, когда результат действия двух и более элементов вместе превышает результат от их действия по отдельности. В области интернет-маркетинга хорошим примером применения синергического эффекта можно считать следующие виды взаимодействий: таргетированная реклама + поисковая реклама, таргетированная реклама + SMM + поисковая реклама.
Чтобы объяснить работу синергического эффекта, стоит вспомнить, что одна из первых задач интернет-маркетолога — это привлечение на сайт целевого трафика. Чем больше потенциальных клиентов, тем выше продажи. Инструменты, которые отвечают за увеличение посещаемости — это SEO, контекстная реклама, также не стоит забывать о трафике из социальных сетей и с партнерских ресурсов.
Вернемся к взаимосвязям, и в качестве примера можно взять обычные пресс-релизы. Они оказывают положительное влияние не только на имидж и посещаемость, но и на позиции сайта в выдаче. Сами по себе пресс-релизы — это неплохой источник качественных ссылок на сайт. То же самое можно сказать об интересных статьях (в рамках контент-маркетинга). Они (статьи) могут быть использованы в блоге, в социальных сетях, а также на партнерских сайтах. Экспертные материалы позволяют также увеличить общую базу контактов, которая используется, например, для E-mail-маркетинга.
Email-маркетинг, в свою очередь, можно связать с социальными сетями (опубликовать адаптированную версию рассылки на Facebook или Вконтакте). Социальные сети привлекают новых подписчиков, а пользователи часто рекомендуют интересные материалы оттуда своим фолловерам. Кроме того, Email-маркетинг возможно связать с блогом или с внешними ресурсами.
В итоге каждый инструмент имеет собственную цель и может быть использован отдельно от других, но их совместное применение дает дополнительный положительный эффект на все другие: SEO, PR, популярность бренда или товара, доверие и т.д.
Это и называется синергией: когда несколько инструментов одного уровня взаимно дополняют, увеличивают эффект и подкрепляют друг друга.
См. также
Медиапланирование
Закон роста цены контакта
Таргетинг по интересам
Директ маркетинг
Маркетинг-микс