Сниппет — небольшие отрывки текста, найденные поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, это контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте. В Google и Яндекс иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатега Description.
Формирование сниппета нельзя недооценивать, в SEO он играет важную роль — влияет на CTR в выдаче. Хорошее описание, которое отвечает на запрос и «цепляет» пользователя, помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Если сайт находится на более низких позициях, то благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету, может получать больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с неудачным описанием. Здесь идет речь о работе над кликабельностью, а значит, и над одной из задач современного SEO – повышением качества представления сайта в поиске.
Яндекс формирует сниппет автоматически. Исходя из конкретного запроса пользователя, система выбирает наиболее подходящий фрагмент текста страницы.
Заголовком сниппета может являться содержимое тега Title или H1-H2.
В качестве описания Яндекс берет содержание метатега Description или любой релевантный фрагмент контента страницы. В некоторых случаях система подтягивает данные из Яндекс.Каталога или Яндекс.Маркета.
В сниппете может быть отображена специальная информация:
Методы влияния на формирование сниппета в Яндексе:
Быстрые ссылки Яндекс формирует автоматически, но если появились нежелательные, то их можно вручную отключить в Вебмастере.
Иногда сбоку описания появляется дата. Это происходит, когда важна актуальность материала (новость, запись блогаи пр.). Условие: содержание даты в адресе страницы или участие в проектах Яндекс.Новости или Яндекс.Блоги.
В Яндексе выводится фавикон, который также важен для кликабельности в выдаче.
Google формирует сниппет в основном из Title и Description. Но может быть взят и другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.
В Google также существуют расширенные сниппеты, доступные для сайтов, на которых есть:
В таких сниппетах, в зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.
Чтобы повлиять на вид сниппета, можно: