Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Сниппет

 
 
Теги:
SMM

Что такое сниппет?

Сниппет — небольшие отрывки текста, найденные поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, это контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте. В Google и Яндекс иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатега Description.

Формирование сниппета нельзя недооценивать, в SEO он играет важную роль — влияет на CTR в выдаче. Хорошее описание, которое отвечает на запрос и «цепляет» пользователя, помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Если сайт находится на более низких позициях, то благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету, может получать больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с неудачным описанием. Здесь идет речь о работе над кликабельностью, а значит, и над одной из задач современного SEO – повышением качества представления сайта в поиске.

Сниппет в Яндексе

Яндекс формирует сниппет автоматически. Исходя из конкретного запроса пользователя, система выбирает наиболее подходящий фрагмент текста страницы.

Заголовком сниппета может являться содержимое тега Title или H1-H2.

В качестве описания Яндекс берет содержание метатега Description или любой релевантный фрагмент контента страницы. В некоторых случаях система подтягивает данные из Яндекс.Каталога или Яндекс.Маркета.

В сниппете может быть отображена специальная информация:

Методы влияния на формирование сниппета в Яндексе:

  1. Изменить окружение продвигаемых ключевых фраз. В сниппет скорее всего попадет тот фрагмент, где ключевое слово употреблено в более точном соответствии.
  2. Использовать привлекательные заголовки.
  3. Внедрить микроразметку Open Graph или schema.org.
  4. Добавить организацию в Яндекс.Справочник для отображения контактных данных и времени работы.
  5. Загрузить информацию о товарах в Вебмастер или добавить сайт в Яндекс.Маркет, чтобы в сниппете выводились цены.

Быстрые ссылки Яндекс формирует автоматически, но если появились нежелательные, то их можно вручную отключить в Вебмастере.

Иногда сбоку описания появляется дата. Это происходит, когда важна актуальность материала (новость, запись блогаи пр.). Условие: содержание даты в адресе страницы или участие в проектах Яндекс.Новости или Яндекс.Блоги.

В Яндексе выводится фавикон, который также важен для кликабельности в выдаче.

Сниппет.png

Сниппет в Яндексе

Сниппет Google

Google формирует сниппет в основном из Title и Description. Но может быть взят и другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.

В Google также существуют расширенные сниппеты, доступные для сайтов, на которых есть:

В таких сниппетах, в зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.

Сниппет Google.png

Сниппет Google

Чтобы повлиять на вид сниппета, можно:

  1. изменить Title и Description;
  2. добавить микроразметку schema.org в код. Для удобства ее создания есть специальный инструмент – «Мастер разметки структурированных данных». Он делает разметку нужных фрагментов, а затем готовый код добавляют на сайт;
  3. еще проще, используя инструмент «Маркер» в Search Console. Он позволяет указать тип данных, не добавляя теги в код сайта. Разметить можно сразу несколько однотипных страниц.
См. также
Внешняя оптимизация
Индексация
Контент
Копирайтинг
Поисковый робот
Теги-заголовки

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!