Тематический индекс цитируемости (ТИЦ) обозначает состояние сайта, основываясь на качестве ссылок, которые ведут на портал с других ресурсов сети. Авторитетность устанавливается поисковой системой Яндекс.
Сама идея взята из мира науки, где также известен подобный показатель, который обозначает количество ссылок на труды ученого из различных источников. Соответственно также определяется важность работы. Чем больше входящих ссылок на ресурс, тем больше будет значение. Но в этом вопросе все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим пример с учеными. На их труды могут ссылаться и крупные издания, и любительские журналы. Между изданиями существует весомая разница, так как большую значимость будут иметь ссылки от известных изданий, которые славятся в научном мире.
Основой считается вес ссылки, значимость ресурса, на котором она дается. Вес учитывается поисковой системой при подсчете показателя для конкретного портала, рассматривается качество, тематика. Большее значение нужно придавать не количеству, а качеству. Можно получить на портал 7 ссылок, но они будут качественными, или 25 с небольшим весом. В такой ситуации выиграет портал с 7 ссылками.
Не в каждой ситуации качество берет вверх над количеством, но с ТИЦ происходит именно так. Каждый обладатель портала в сети старается повысить это значение.
Кнопку в Яндексе, которая отвечает за это значение, принято называть денежкой. Хотя вначале этот показатель применялся для того, чтобы определять место ресурса в каталоге, в котором размещаются только полезные порталы.