Полный глоссарий интернет-маркетинга
 
 
 

Уникальный посетитель

 
 
Теги:
веб-аналитика

Что такое уникальный посетитель?

Уникальный посетитель — это пользователь, который за некоторый промежуток времени (как правило, 1 сутки) посетил Интернет-ресурс. Обычно уникальный посетитель идентифицируется по уникальным IP-адресу, браузеру, регистрационным данным.

Если пользователь зашел на сайт повторно, он уже не считается уникальным, и его посещение считается просмотром. При этом если один и тот же пользователь зашел на сайт несколько раз, используя разные браузеры или с помощью разных компьютеров, то его посещения будут считаться уникальными.

Понять, что значит «уникальный посетитель», можно на примере абонемента в фитнес-клуб. Каждый день сюда приходят десятки людей, которые приобретают абонементы на занятия. В конце месяца необходимо понять, сколько всего было посетителей. Это не сложно, количество абонементов всегда будет равно количеству клиентов. Независимо от того, сколько раз один и тот же человек приходил заниматься.

Точно так же все происходит и в Интернете. Уникальные посетители сайта — это те же клиенты фитнес-клуба, просто за единицу времени считают определенный промежуток времени, а не календарный месяц.

Этот параметр очень важен для SEO-аналитики. Ни один рейтинг сайтов не обходится без показателя количества уникальных посетителей. Эти данные фиксируют и предоставляют специальные счетчики (например, Яндекс.Метрика). Они также учитывают, с помощью какого канала пользователь попал на сайт, какое количество страниц просмотрел и сколько потратил на их просмотр. Эти данные дают понять, насколько популярен и значим тот или иной интернет-ресурс. Каждый уникальный посетитель может не быть потенциальным покупателем или клиентом, но информация об их количестве предоставляет возможность оценить эффективность сайта.

Что такое уникальный посетитель

Статистика уникальных посетителей в Яндекс.Метрике

Зачем нужны данные о количестве уникальных посетителей?

  1. Для контроля стратегии продвижения. Если количество уникальных посетителей растет, то это важный показатель успеха: это значит, что работы по улучшению и оптимизации сайта проводят в правильном направлении, а средства расходуются оптимальным образом.
  2. Для оценки сайта при покупке или продаже.
  3. Для оценки сайта рекламодателем. При размещении рекламы на том или ином интернет-ресурсе, рекламодатель предпочитает иметь представление о том, какое количество людей сможет потенциально перейти по ссылке или баннеру. Чем выше показатель уникальных посетителей, тем дороже будет стоить размещение рекламы.

Но следует помнить, что уникальный посетитель — это, прежде всего, не реальный человек, а абстрактное понятие, которое можно назвать единицей измерения трафика сайта.

См. также
Уникальный куки
Яндекс.Метрика
Веб-аналитика
Посещаемость
Источник трафика
Просмотр страницы (pageview)

 
 
Показать все термины (668)
 
Русский:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
English:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 
Тесты - проверьте свои знания!