Уникальный посетитель — это пользователь, который за некоторый промежуток времени (как правило, 1 сутки) посетил Интернет-ресурс. Обычно уникальный посетитель идентифицируется по уникальным IP-адресу, браузеру, регистрационным данным.
Если пользователь зашел на сайт повторно, он уже не считается уникальным, и его посещение считается просмотром. При этом если один и тот же пользователь зашел на сайт несколько раз, используя разные браузеры или с помощью разных компьютеров, то его посещения будут считаться уникальными.
Понять, что значит «уникальный посетитель», можно на примере абонемента в фитнес-клуб. Каждый день сюда приходят десятки людей, которые приобретают абонементы на занятия. В конце месяца необходимо понять, сколько всего было посетителей. Это не сложно, количество абонементов всегда будет равно количеству клиентов. Независимо от того, сколько раз один и тот же человек приходил заниматься.
Точно так же все происходит и в Интернете. Уникальные посетители сайта — это те же клиенты фитнес-клуба, просто за единицу времени считают определенный промежуток времени, а не календарный месяц.
Этот параметр очень важен для SEO-аналитики. Ни один рейтинг сайтов не обходится без показателя количества уникальных посетителей. Эти данные фиксируют и предоставляют специальные счетчики (например, Яндекс.Метрика). Они также учитывают, с помощью какого канала пользователь попал на сайт, какое количество страниц просмотрел и сколько потратил на их просмотр. Эти данные дают понять, насколько популярен и значим тот или иной интернет-ресурс. Каждый уникальный посетитель может не быть потенциальным покупателем или клиентом, но информация об их количестве предоставляет возможность оценить эффективность сайта.
Статистика уникальных посетителей в Яндекс.Метрике
Но следует помнить, что уникальный посетитель — это, прежде всего, не реальный человек, а абстрактное понятие, которое можно назвать единицей измерения трафика сайта.
См. также