Уровень вложенности — это параметр, показывающий положение страницы в общей структуре интернет-ресурса и определяемый по минимальному количеству переходов, которые нужно сделать для того, чтобы попасть на данную страницу с главной.
Один из популярных способов быстро узнать уровень вложенности страницы — посчитать количество знаком «/» в ее URL и прибавить единицу. Но результат не всегда получается абсолютно точным, поскольку может существовать и более короткий путь.
Уровень вложенности страниц влияет на продвижение, поэтому игнорировать рекомендации по его настройке не рекомендуется.
Главная страница сайта всегда имеет первый уровень вложенности. Страницы, на которые идут ссылки с главной, имеют уже второй уровень вложенности. Последующие страницы имеют третий уровень и так далее. Как правило, посетители редко доходят до страниц 5-го вложения. Для успешного продвижения сайта необходимо избавиться от подобной глубокой вложенности, придерживаясь «Правила трех».
Правило трех уровней: Самая отдаленная страница должна находиться на третьем уровне вложенности, то есть в 2-х кликах от главной.
При этом высокочастотные ключевые слова распределяются на главной странице, среднечастотники — на страницах 2-го уровня вложенности, а на 3-м уровне можно разместить низкочастотные ключи. Чем глубже уровень страницы, тем тяжелее ее выдвинуть на первые позиции в поисковой системе.
Не стоит перегружать структуру. Например, для интернет-магазина идеальной будет схема: «Главная страница — Категория — Товар». А дополнительные папки лучше исключить.
Рекомендации по работе с уровнем вложенности:
Стоит отметить, что биржи ссылок тоже учитывают уровень вложенности продаваемых мест. Многие сервисы не индексируют страницы с уровнем вложенности больше 2-го. Места с 1-м уровнем вложенности оцениваются в разы дороже, чем другие. Как уже было сказано, все зависит от веса, который страница передает расположенным на ней ссылкам.
См. также: