На языке пользователей интернета под термином "Френдинг" подразумевается пополнение списка друзей в социальных сетях. Добавление друзей при этом не нужно путать со спамом и накруткой пользователей - заявки принимаются на обоюдном согласии и при взаимном интересе.
Интерактивное взаимодействие в сети известно давно и практикуется больше двух десятилетий, но развитие френдинга, как явления, началось только в двухтысячных вместе с внедрением новых технологий и улучшением маркетинговых коммуникаций. В 2005 году серьезное развитие получил коммерческий френдинг, так как падение эффективности традиционной рекламы стало очевидным для маркетологов и они видели будущее успешных коммерческих предложений в адресных обращениях.
Используется обычными юзерами для поиска собственных друзей, коллег, родственников в социальных сетях. Найденные контакты используются для бытового общения, обмена новостями и другой информацией.
Используется брендами для раскрутки продукта, донесения информации о нем в массы. Коммерческий френдинг - один из нескольких инструментов, применяемых маркетологами в своей профессиональной деятельности. Если бренд представляет нужную для пользователя информацию, юзер с удовольствием ответит положительно на заявку "в друзья" в социальной сети. Становясь подписчиком, пользователь автоматически соглашается получать контент от компании. В свою очередь, компания постоянно работает с аудиторией, проводя акции, даря подарки, повышая лояльность участников другими способами. Наиболее лояльные клиенты соглашаются приобрести товар или воспользоваться платной услугой компании. В социальной сети часто используется репостинг. С помощью репостинга лояльные подписчики помогают раскручивать бренд в социальной сети.
Белый френдинг - это способ построения коммуникаций в социальной сети путем установления дружеских отношений с пользователями, которые могут стать потенциальными клиентами. Представитель компании начинает общение с пользователем вне группы, до того, как произошло добавление в друзья. Добиваясь признания и положительного восприятия со стороны пользователя, представитель компании предлагает добровольно вступить в группу, стать другом или подписчиком. На основе установления личной связи пользователя и бренда эмоциональная привязанность и лояльность подписчика становится более сильной в сравнении с обычным коммерческим френдингом.