Фрейм – это понятие, которое относится к созданию сайтов и разработке, расположенности страниц. Это слово означает буквально окно, рамку вокруг изображения или же отдельную страницу. Фрейм – это страница, где есть недвижимые части, которые во время прокрутки остального контента остаются на месте и обращают на себя внимание. Это используется для коммерческих страниц с логотипами компаний.
В одной странице расположено много страниц. Одна из них - логотип компании, для которой создается страница, вторая – меню для удобства поиска нужной информации. Третья – это контент для информирования клиентов и случайных посетителей. В результате экран разделяется на несколько частей. Тот, кто просматривает страничку, изучает ее отдельные части вне зависимости от всей страницы.
Самые распространенные способы использования фреймов – это фиксация необходимых частей страницы для достижения нужного эффекта и прибавления удобств пользователям. Минус в том, что фрейм уменьшает территорию экрана, где можно было бы расположить дополнительную полезную информацию. Чем больше таких фреймов, тем меньше возможностей использовать страницу полноценно. Так можно только запутать пользователей и вызвать раздражение и негатив. Чтобы такого не было, логотип создают во фрейме и только на главных страницах. Последующие страницы оставляют без фреймов.
Минус фреймов в том, что пользователи не могут зафиксировать себе в закладки определенную страницу, так как из-за их использования видна только заглавная страница сайта. Еще один минус - потребность фреймов в хорошем, скоростном интернете и большом поглощении трафика. Это причиняет неудобства читателям, у которых при открытии страницы с фреймами будет подвисать браузер и не будет возможности быстро переключать меню и пользоваться интернетом в полную силу. Поэтому фреймами злоупотреблять не стоит и использовать их лучше по мере необходимости в небольшом количестве, чтобы это не причиняло никаких неудобств для пользователей, а наоборот, давало возможность использовать сайт полноценно.