Целевой звонок — это услуга по отслеживанию звонков (call-tracking), которую предоставляет пользователям сервис Яндекс.Метрика. С ее помощью возможно получить подробную информацию об обращениях, поступающих по телефону, проанализировать статистику, а также оценить эффективность различных площадок и рекламных каналов.
К целевым относят звонки, которые соответствуют следующим требованиям:
Прежде всего, это — отчеты, которые помогают проанализировать источники трафика по эффективности. Обычно особое внимание уделяют следующим типам данных:
Владелец сайта или рекламодатель получает информацию о звонках пользователей, может отследить до 100 сторонних сайтов-источников, выделить отдельно звонки с мобильных версий поисковых систем, с рекламных объявлений в Яндекс.Директе, Яндекс.Маркете и в других рекламных сетях (Google Adwords, реклама в Facebook, партнерской сети Admitad и др.), кроме этого можно отслеживать звонки посетителей, перешедших из социальных сетей.
Суть технологии совпадает с идеей обычного коллтрекинга — к каждому источнику трафика (онлайн или офлайн) привязывают отдельный номер. Если пользователь перешел со сторонних сайтов, из поисковых систем, социальных сетей или из рекламных систем — на сайте произойдет подмена номера на соответствующий источнику. При подключении Целевого звонка для рекламы в Директе можно подменять номер не только на сайте, но и в объявлениях и виртуальной визитке.
В Яндекс.Метрике отображается статистика по звонкам. Здесь можно узнать источник трафика, номер телефона, по которому звонил пользователь, время звонка и ожидания ответа, продолжительность разговора и другие параметры. Звонок можно установить в качестве цели, тогда он будет отображаться в отчете по конверсиям. Для рекламы в Директе можно получать данные о переходах с детализацией до уровня отдельной кампании. Это возможно, если счетчик Метрики создан под тем же аккаунтом, что и кампании в Яндекс.Директе.
См. также:
Источник трафика
Конверсионный мониторинг
CallTouch
Уникальный посетитель
Веб-визор