Если перевести английское слово «usability», получится фраза «удобство и простота в использовании». Часто его применяют, говоря про интернет-ресурсы, соответственно, юзабилити — удобство использования конкретного сайта в сети. К этому понятию относится быстродействие веб-ресурса, то, насколько понятен его дизайн, как располагаются элементы сайта и другое.
Чтобы понять, насколько важно качественное юзабилити для интернет-сайта, обратимся к словам основателя компании «Nielsen Norman Group» Якобу Нильсену. Он отметил, что интернет-пользователи плохо воспринимают медленно загружающиеся страницы и веб-ресурсы со слишком вычурным дизайном. Людям не нравится томительное ожидание, они не хотят изучать, как пользоваться тем или иным сайтом, они желают сходу понять, как использовать интернет-ресурс и совершать запланированные действия.
Как показывают современные исследования, плохое юзабилити сайта — убыток для компаний. Интернет-магазины теряют 50% клиентов попросту потому, что те не могут найти необходимый товар. Приблизительно 40% пользователей не будут возвращаться на сайт, с которым имели негативный опыт работы. Поэтому каждому, кто желает продавать товары или услуги на собственном интернет-ресурсе и иметь высокую конверсию, следует позаботиться о юзабилити проекта.
Как было сказано выше, в понятие «юзабилити» входит много вещей. Однако кратко описать качественный в этом плане интернет-ресурс всё-таки можно. Итак, на сайте с хорошим юзабилити:
Чтобы понять, насколько интернет-ресурс удобен в использовании, следует провести юзабилити тестирование. Это можно сделать самостоятельно или при помощи стороннего человека. Суть в том, что он попросту пользуется сайтом и комментирует свои эмоции. Пользователь высказывает рекомендации и пожелания касательно удобства сайта, отмечает, чем он доволен или не доволен, а вы, как создатель проекта, записываете полученные сведения, чтобы впоследствии иметь возможность исправить недочёты.
Веб- аналитика
Инструменты
Показатель отказов
Глубина просмотров страниц
Тепловая карта сайта
Яндекс.Метрика
Google Analytics