Яндекс - это поисковая система (от «yet another indexer («еще один индексатор» или «Языковой индекс»), которая сегодня занимает 1 место по популярности в Рунете и 19 место в мире, согласно данным Alexa.com. Компания занимает четвертое место в мире среди поисковых систем по объему обработанных запросов.
Яндекс не был первой отечественной поисковой системой. На год раньше стартовали Апорт и Rambler. Однако в соревновании с ними Яндекс быстро вырвался вперед. По данным журнала «Форбс», поисковик уже в конце 1999 г. стал седьмым по популярности сайтом российского сегмента Всемирной паутины. В начале нулевых произошли изменения в составе владельцев компании, и впервые на телевидении появилась реклама Яндекса, которая многим запомнилась слоганом «Найдётся все!». Руководство активно занималось не только развитием поисковой машины, но и расширяло количество сервисов.
В 2001 г. появилась система контекстной рекламы «Яндекс.Директ». В том же 2001 г. состоялось знаковое событие – Яндекс занял первое место в Рунете, обогнав Апорт и Рамблер. Продуманная инновационная стратегия и развитие сервисов принесли Яндексу не только популярность, но и хорошие финансовые результаты. Это позволило компании начать экспансию за пределы страны.
Офисы Яндекса стали открываться не только в российских городах, но и в некоторых столицах стран СНГ (сегодня в ближнем зарубежье поисковик занимает в среднем 10 место по популярности). Офисы Яндекса также работают в Турции, Германии, Швейцарии и США. Компания продолжает расширять количество своих сервисов и активно развивает экспансию в других странах. Одним из источников финансовых средств на это стало размещение акций Яндекса на бирже Nasdaq.
Популярность Яндекса в России привела к тому, что написание название бренда превратилось в синоним эффективного поиска. Несмотря на все приложенные усилия поисковика Google к тому, чтобы превратиться в ведущий поисковик Рунета, на данный момент американский гигант уступает российской компании.