Яндекс.Метрика – специальный бесплатный сервис компании Яндекс, предназначенный для установки на веб-сайт и учета, а также анализа входящего трафика. Яндекс.Метрика позиционирует себя в качестве инструмента, который поможет повысить конверсию.
Сервис постоянно развивается, предлагает новые функции, например, анализ поведения посетителей сайта и др. Счетчик сервиса может работать не только с сайтами, выполненными по стандартным технологиям, но также и с AJAX- и Flash-ресурсами.
Яндекс.Метрика входит в набор инструментов веб-мастера. Установить его можно на нужных страницах сайта с помощью размещения кода JavaScript. После установки сервис начинает собирать данные о всех посещениях сайта. Он работает в тесной взаимосвязи с другими сервисами Яндекса: Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет.
Яндекс.Метрика полезен не просто в качестве инструмента сбора информации о посетителях, но и как измеритель конверсии сайта, а также интернет-рекламы. С точки зрения конверсии сайта, Яндекс.Маркет позволяет установить долю посетителей, совершивших целевые действия.
Веб-мастер может сам задать количество и характер целей в Яндекс.Метрике, а их число может достигать 100. Таким образом, с помощью инструмента Яндекс.Метрика владельцы сайта смогут увидеть, каких «целей» удалось достичь посетителям ресурса (совершить покупку, просмотреть заданные страницы, совершить нужные действия).
В Яндекс.Метрике веб-мастер или владелец ресурса может сам регулировать такие действия, как собственные переходы на сайт или переходы с конкретных адресов, а также другие подобные данные. В сервисе имеется возможность формировать отчеты, обновление которых происходит через каждые пять минут.
Важно также, что владелец интернет-ресурса или веб-мастер может постоянно следить за доступностью сайта, что возможно благодаря функции мониторинга. Если веб-сайт становится недоступен для пользователей, то владельцы получат уведомление, в том числе с помощью СМС.